Эзотерическая беседа |
|
| Медитации | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Медитации Пн Сен 29, 2008 8:34 pm | |
| МЕДИТАЦИЯ
Медитация - это непринужденное сосредоточение внимания и сознания. Она отличается от созерцания. Выполняя созерцание, вы погружаетесь в мысль или сигнал, которые приходят к вам. А во время медитации вы сохраняете сосредоточение ума на выбранном объекте, будь то дыхание, внутренний звук, например мантра, или зрительный образ. Когда ум отвлекается, вы просто возвращаетесь к поставленной задаче и снова сосредоточиваете внимание на объекте медитации.
Существует много медитативных техник, но все они направлены на то, чтобы создать состояние внутренней концентрации и покоя. Благодаря регулярной практике медитации вы перестаете отождествлять себя с проекциями вашего ума и становитесь на позицию мета-наблюдателя. Со временем вы начинаете замечать, что все реже попадаете в ловушку своих мыслей и эмоций. Внутри вас формируется центр спокойствия, который беспристрастно принимает все происходящее с вами, приятное и неприятное. Вы становитесь более проницательной и видите вещи такими, какие они есть на самом деле. Иными словами, медитация косвенным образом делает вас более успешным человеком.
Сама техника медитации проста. Но подготовка к ней имеет определяющее значение, точно так же как и для занятий хатха-йогой. Очень важно заниматься регулярно, поэтому постарайтесь выполнять медитацию всегда в одно и то же время. Перед медитацией освежитесь, умыв лицо и руки, или, если время позволяет, примите ванну. Выполните несколько поз йоги, чтобы подготовить тело к длительному сидению. Дыхательные упражнения и расслабление еще лучше подготовят к медитации тело и ум и помогут вам добиться большего прогресса.
В основной позе для расслабления (шавасане), позе крокодила (макарасане) или простой сидячей позе (сукхасане) выполните оптимальное диафрагмальное дыхание. Оно должно быть спокойным, плавным и ритмичным, длительность вдоха и выдоха должна быть приблизительно одинаковой. Постепенно тело успокоится, и вы сможете сделать дыхание более глубоким, увеличивая длительность вдохов и выдохов. Не напрягайтесь. Если это трудно, обязательно включите пра-наяму в ваш комплекс хатха-йоги.
Когда вы установили ровное диафрагмальное дыхание, постепенно расслабьте все тело, начиная с головы и заканчивая пальцами ног. Расслабьте голову и лицо. Затем расслабьте шею и плечи. Сосредоточьтесь на том, как напряжение покидает предплечья, кисти, верхнюю часть туловища, нижнюю часть туловища, а затем бедра, лодыжки и стопы. На весь процесс вам понадобится около 10 минут. Со временем вы можете научиться расслаблять тело быстрее. Однако неторопливое и полное расслабление — лучший подарок, который вы можете для себя сделать.
Сядьте так, чтобы голова, шея и корпус находились в одной плоскости. Простая сидячая поза (сукхасана) прекрасно подходит для новичков. Можете сесть на стул, но ноги должны стоять на полу (если вы не достаете до пола, можете подложить под ноги подушку или книгу).
Существует много вариантов медитаций, но мы будем фокусировать внимание на звуках, координируя их с дыханием. Каждый вдох должен сопровождаться внутренним звуком «сссо», а каждый выдох — звуком «хххум». Вам не нужно ничего произносить вслух, просто представьте звук, услышьте его изнутри. Эти слоги не имеют какого-либо религиозного или мистического значения, они просто имитируют внутренний шум тела при дыхании. Сосредоточение на них успокаивает и фокусирует ум. Длительность медитации произвольна. Вы можете медитировать столько, сколько пожелаете, или установить для себя конкретное время. Когда захотите закончить, мягко положите ладони на глаза. Откройте глаза. Затем не спеша опустите руки и восстановите визуальную связь с внешним миром.
Медитация создает состояние ненапряженной концентрации внимания. Не стоит заставлять себя сидеть дольше, чем вам хочется. В некоторые дни вы сможете медитировать очень долго, сохраняя сосредоточенность и почти не отвлекаясь, в другие — потоки мыслей и эмоций заставят вас закончить занятие уже через несколько минут. Цель медитации не в том, чтобы сделать ум абсолютно пустым (что невозможно), а в том, чтобы сфокусировать его. Систематические тренировки улучшат качество вашей медитации. Как и в случае с практикой хатха-йоги, состояние, в котором вы садитесь медитировать, зависит от того, как вы провели свой день, от ваших чувств и мыслей и от принятых решений. Медитация — это тонкая внутренняя работа, поэтому иногда сложно определить, достигли ли вы в ней реального прогресса. Если через несколько месяцев после начала занятий вы замечаете, что уже не так бурно, как раньше, реагируете на происходящие с вами события, что вы стали более спокойной и уравновешенной, значит, вы добились успеха.
Расшифровка внутренних сигналов позволяет вам обнаружить представления, убеждения и привычки, которые являются причинами ваших жизненных затруднений. Уравновешенное и спокойное состояние ума дает вам ясность мыс ли, чтобы вы решительно и беспристрастно направили свою энергию на достижение более продуктивных целей. Конкретное применение техник, описанных в этой главе, определяют ваши потребности и ваш образ жизни. Йога безгранична, методы ее разнообразны. Практика йоги может длиться всю жизнь, ведь по мере того, как вы растете и меняетесь, вы можете выбирать все новые средства и приспосабливать их к своим нуждам. Когда мы начинаем жизненный путь, мы выглядим и чувствуем себя прекрасно, в нас пылает огонь молодости. Но постепенно время и возраст отбирают у нас все больше и больше, и мы начинаем видеть непостоянную природу жизни. Практика йоги помогает нам сознательно воспринимать происходящие с нами изменения
http://dzen.ru/yoga/2007/11/28/yoga_9427.html
От Админа: Тему перенес по той причине, что она хоть и взята с "дзен-сайта", но все же относится к форуму по Индуизму. Мантра, кстати, не СО ХУМ, а СО ХАМ |
| | | Aire Vaiolent Хранитель Смерти
Количество сообщений : 163 Географическое положение : меняю дислокацию Дата регистрации : 2008-08-22
| Тема: Re: Медитации Вт Сен 30, 2008 7:58 am | |
| - Цитата :
- Мантра, кстати, не СО ХУМ, а СО ХАМ
звук ХАММММ произносится так, что А звучит как что то среднее между У и А, я вообще произношу Сооо Хаооммм.... тут главная задача добится нужной частоты вибраций, когда понимаешь что в этой вибрации заложены все существующие звуки... когда начинаешь чувствовать что все звуки выходят именно из этой мантры, тогда при правильном прочтении возникает легкое головокружение(приятное), ясность разума, лично у меня в этот момент никаких лишних мыслей нет. Давайте кстати обговорим способ прочтения Соо Хааооммм(хаууум ), во первых я читаю его почти шепотом с закрытыми глазами... как вы считаете важно ли паралельно читать мантру мысленно или разум должен оставатся чистым? :cheers: | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Медитации Вт Сен 30, 2008 8:52 am | |
| Существует три типа мантра-джапы, это повторение громко вслух, повторение шепотом, а вернее так, что бы звука не было, но только шевилились губы и т.н. Манасика-Джапа, повторение в уме. Лучшим типом является последний. Со ХАМ, или ХАМ СО это в сущности не совсем мантра, это звук копирующий дыхание. Думаю, что о связи Воздуха, Дыхания и Духа, говорить излишне. обычно эта мантра повторяется в Уме. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Медитации Вт Сен 30, 2008 6:30 pm | |
| - Angel пишет:
...тогда при правильном прочтении возникает легкое головокружение(приятное), ясность разума, лично у меня в этот момент никаких лишних мыслей нет. Именно такое состояние чувствую и я в момент воспроизведения мантр... Хотя конечно я только недавно начал этим заниматься Как то скачал музыку с сайта ОТО - "Мантра ОМ"... И далее пробовал повторять их пение... Мне понравилось... Мысли просто от такой вибрации в теле не остаются надолго Мантра ОМ (как то конечно я видел другой вариант) http://www.a-u-m.ru/aum.mp3 (Размер: 2,0 MБ (2 095 232 байт))
Последний раз редактировалось: Левиафан (Вт Сен 30, 2008 7:25 pm), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Медитации Вт Сен 30, 2008 6:31 pm | |
| Мантра освобождения - мантра ОМ
Мантра «ом»
«Ом», мистический звук-первооснова, является корнем всех мантр. Он - начало всех прочих звуков, он содержит все их в себе. Вселенский звук «ом» на санскрите называется пранава, что означает «священный слог». В ведических текстах говорится, что Брахман («абсолютная Реальность» или «Чистое Сознание») изначально явил себя как звук, и этот первозвук был «ом». Следовательно, ом — наиболее близкий к Богу символ, углубляющий сосредоточенность разума и ведущий к проявлению Высшей реальности. В Библии мы читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1). Это означает, что еще до начала творения не существовало ничего, кроме Бога-Отца как чистого Духа. Бог создал мир и все сущее в нем своим Словом, вселенской вибрацией звука «ом», являющего собой Святой Дух. Этот звук «ом» у исповедующих индуизм трансформировался в «аум», у мусульман — в «омин», у христиан — в «аминь». Парамханса Йогананда утверждал, что Иоанн Креститель был крещен вездесущим звуком «аум» (Святым Духом) и что в своей предыдущей реинкарнации он был учителем, наставником Иисуса по имени Илья. Подтверждение тому можно найти в Евангелии от Матфея (И: 13-15 и 17:9-13). Иисус стал Христом (буквально — «мессией») после того, как был крещен Иоанном. В Библии Иоанн говорит: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем [Иисусе]» (Иоан. 1: 32). Слово (или Дух Святой) было ниспослано на Иисуса, и его человеческая сущность и сознание обожест-вились с этим Словом. Индуистская триада и христианская троица Мантра «аум-mam-cam» имеет свое эквивалентное выражение в Троице христианства: — аум (ом) — Святой Дух; — mam (кутхастха чаитанъя) — Сознание Христово (Бог-Сын); — cam — Бог-Отец. Индуистская триада (Брахма, Вишну и Шива) не вполне соответствует трем ипостасям Троицы христианской. Такая ошибочная трактовка часто встречается у западных последователей йоги. Тройное божество Брахма (Создатель), Вишну (Хранитель) и Шива (Разрушитель) персонифицируют три аспекта мантры «аум»'. А — созидательная вибрация (Брахма), проявление; У — сохраняющая вибрация (Вишну), поддержание; М — разрушающая вибрация (Шива), разложение. Произнесение мантры «аум (ом)» Как и все мантры, аум можно произносить вслух, шепотом или мысленно. То, что пишется как «аум», произносится «ом», причем «о» должно звучать ближе к «оу». Произнесение первого звука начинается в задней части ротовой полости, с ощущением резонанса в глубине живота; второй звук формируется в середине рта, а звук «м» возникает при закрытых губах. Поскольку в произнесении мантры участвует практически весь голосовой аппарат, то считается, что «ом» содержит в себе и все остальные звуки. Но в санскрите мантра «ом» обозначается специальным символом, состоящим из цифры «3», полумесяца и точки. Полумесяц означает протяжный, напевный звук, точка — окончание звука, но не отрывистое его прекращение, а постепенное затихание, «растворение» в пространстве. Цифра «3» (имеющая, кстати, важное значение в нумерологии) соответствует трем звукам мантры, олицетворяет физическое, рассудочное и духовное начала. Очень просто, но в то же время и глубоко философски описывает мантру «ом» Патанджали в книге «Йога Сутра»: «Ом» есть выражение сущности Бога». Как тут не вспомнить уже приводившиеся ранее слова из Евангелия от Иоанна! Это слово («ом») неизменно, неуничтожимо и вечно, даже если изменится или исчезнет мир и все сущее в нем. Как уже было сказано в разделе, посвященном свадхьяе, один из аспектов свадхъяи — это повторение мантр. Патанджали особо указывает на то, что мантра «ом» должна произноситься только для себя, негромко или мысленно (джапа).
«Ом» отражает наше внимание от всего рассудочного, эмоционального и физического, от всего того, что может отвлечь сознание от сверхчувственного уровня восприятия. Сосредоточенность при произнесении этой мантры устраняет все препятствия на духовном пути, разум становится спокойным и умиротворенным. Теперь он способен испытывать великую радость общения с Высшим началом. Техника произнесения «ом» 1. Займите удобное для медитации положение. Расслабьте тело и успокойте разум; при этом тело должно быть неподвижно. Закройте глаза, сконцентрируйте внимание на «духовном оке» — точке между бровей. 2. Начните напевать «ом» вслух, прислушиваясь к вибрации, которая должна пронизывать все тело. Вдыхайте глубоко, позволяя звуку «ом» свободно выходить вместе с естественным выдохом. Продолжайте пение в течение десяти-пятнадцати минут. 3. Затем перейдите к произнесению «ом» шепотом, тоже в течение десяти минут. 4. Еще сильнее сосредоточившись на «духовном оке», перейдите к мысленному повторению «ом», внимательно прислушиваясь к внутренней вибрации, особенно в зоне аджна чакры (продолжать десять минут). 5. Полностью успокоившись, оставаясь неподвижным, переходите к медитации, ощущая, как ваше сознание пытается постигнуть «ом», созерцая его природную силу и духовное значение. 6. Полностью подчините себя вибрации «ом». Почувствуйте, как ваш разум уходит в сферу чистого сознания, становясь единым целым с «ом». Четки мала Эти четки используются для облегчения подсчетов повторений мантры, числа циклов дыхания и прочих действий, количество которых важно. Мала представляют собою нить, на которую нанизаны 108 бусин или камешков. Число 108 является магическим: сумма его цифр (1+0 + 8) равна 9, а это 1 — правильное положение четок мала: четки перебираются большим и средним пальцами, указательный палец до них не дотрагивается 2 - джапа с перевиранием четок вслепую, в специальном мешочке 3 - джапа с удержанием четок на уровне сердца число нерушимо и неуничтожимо: при перемножении на любое другое число сумма цифр результата остается равной 9. Девятка считается священным символом вечности. Единица из числа 108 символизирует собою первоначало, Бога-Творца. Ноль, добавленный к единице, дает ей силу и представляет результат творения в полном виде. Восьмерка — это символ бесконечности.
Каждая гирлянда четок мала имеет одну бусину, отделенную от всех остальных. Эта бусина называется «сумеру», что означает «гора Меру»; она является «точкой отсчета», указателем начала или конца цикла повторений из 108 одинаковых действий.
Четки изготавливают из сандалового дерева, косточек небольших плодов, фасолин, а также кусочков стекла или камней — опала, оникса или яшмы. Каждый материал, используемый для четок, оказывает свое особое воздействие. Сандаловое дерево, например, успокаивает разум и соединяет нижнюю чакру с верхней. Плоды дерева рудракша, растущего в Индии, Непале и некоторых других районах Азии, благотворно влияют на кровообращение, укрепляют сердце, лечат гипертонию. Эти плоды интересны тем, что их мякоть невозможно отделить от косточки, и при высыхании они становятся твердыми как камень. Часто четки изготавливаются из нескольких различных материалов, подобранных так, чтобы усиливать действие друг друга: например, сандаловое дерево хорошо сочетается с хрусталем.
Четки мала берут в правую руку, придерживая кончиками большого и среднего пальцев. Указательный палец не касается четок, поскольку при исполнении ритуала чтения мантр считается «вредным».
Первое произношение сопровождается прикосновением к первой косточке четок, считая от сумеру, причем сама сумеру является лишь указателем: по завершении полного цикла из 108 повторений четки переворачиваются и перебираются в обратном направлении (сумеру никогда не участвует в счете). Четки всегда перебирают по направлению к ладони.
После выполнения ритуала четки либо вешаются на шею, либо кладутся на домашний алтарь. Четки считаются священным предметом — не позволяйте кому-либо касаться их. Формула самовнушения
«Я твердо решил жить внимательно и углубленно.
Я внимательно смотрю и слушаю, ясно понимаю жизнь, я сосредоточен на познании своей души.
Я слежу за своими мыслями, чувствами, желаниями и побуждениями. Я отказываюсь от привычек, мешающих мне распознать главное, увидеть истинный смысл и предназначение моей жизни.
Мой разум и мои чувства пребывают в гармонии с божественным духом во мне, я медитирую и произношу Имя Бога — ибо Бог и Имя Его едины.
Бог есть внутренний свет во мне; он освещает мой путь, дает ответы, которые я ищу, ведет меня к успеху в мыслях, словах и делах». |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Медитации Вт Сен 30, 2008 6:34 pm | |
| ... Продолжение...
Исварапранидхана: преданность господу «Только тот, кто совершенно предан Господу, может достичь высшего звена йоги — самадхи», — говорил Патанджали в «Йога Сутре». Исеара означает «верховный Властитель, Господь»; пранидхана — «абсолютная преданность, преклонение». Для понимания сущности исварапранидханы нужно найти ответы на три вопроса: — что мешает нам познать Бога, обратиться к Нему и осознать себя в Нем? — кто или что такое Бог? — что такое преданность? Невежество, препятствие в познании Невежество, нежелание знать — вот простой ответ на вопрос о том, что нам мешает. Невежество порождается разумом, когда возникает ощущение «эго». Эго не может правильно понять свою суть и забывает о своем единении с высшим божественным «Я», формируя свою собственную тюрьму-оболочку.
Все наши беды и несчастья не ошибка или злой умысел Бога — это наши собственные неверные действия. Невежество лишает нас знаний, и мы забываем о Боге. Потребность во всем, кроме Бога, отделяет нас от него, лишает внутреннего мира и божественной любви, влечет за собой неудачи и разочарование. Дух Божий живет в нас, но пока мы не познаем свою сущность, мы не сможем достичь подлинного единения с Богом. Разум, эго и интеллект Человеческий мозг — это еще не разум, это лишь орудие, используемое разумом. Разум — это очень тонкий вид материи, которая лишь представляется разумной, не являясь таковой на самом деле. Единственный источник разума, интеллекта, которым обладает человек, — это душа, обладающая внутренним светом. Ни разум, ни чувства не обладают им, без души они безжизненны. Душа всегда первична: она может быть только субъектом и никогда — объектом. Мысли, возникающие в результате деятельности разума, сами не обладают разумом, поскольку их движение ограничено их характером, их «запрограммированностью». Мысль всегда обусловлена прошлым и всегда отстает от того, что происходит в настоящий момент. Разум находится в постоянном колебании от прошлого к будущему. Эта постоянная суета отвлекает нас от внимательного и осознанного отношения к настоящему, к тому, что происходит в данный момент. Научившись успокаивать разум, мы сможем сделать его более восприимчивым, научить его яснее отражать реальность жизни в настоящий момент. Эго (ахамкара) и интеллект (буддхи) есть умственные способности разума (манас). Разум получает от чувств ощущения и впечатления, он реагирует на них, думает, сомневается, желает. Интеллектом мы называем способность разума анализировать, делать выводы и принимать решения. Интеллект может рассуждать, понимать, сравнивать и объяснять объекты на том или ином уровне существования человека, но по своей сущности интеллект ограничен и потому не может осознать и объять Безграничное. Интеллект не способен познать Бога, вдохновляющего и приводящего в движение собственно разум. Эго есть способность отождествлять себя как с реальными объектами, так и с Богом. Эго — это своего рода мостик между душой и окружающим миром; оно координирует физические и умственные функции человеческого организма. Эго создает свою собственную индивидуальность; оно постоянно находится в поиске новых мыслей, поддерживающих и продолжающих его существование. Эго не может существовать вне отношений субъекта и объекта, оно старается обрести надежность и уверенность в постоянном формировании и воспроизведении привычек. Когда эгоизм является основой существования, способность к познанию прячется в облаках, через которые не может пробиться свет души. Эго говорит: «Это мое», «Я хочу это, я не желаю того», «Я — это тело», «Я — это разум». Весь словарь эго состоит из вариантов «Я», «Мое», «Мне», «Меня», причем все это — слова с большой буквы. Эго погружено в свое собственное невежество, оно неспособно увидеть Бога, Истину, если отождествляет себя с разумом, телом и объектами чувств. Ваше подлинное «Я» всегда будет неверно отражаться в вашем эго, до тех пор пока разум не освободится от невежества, не озарится светом истинного «Я» и не обратится вовнутрь за познанием своей природы. С преданностью приходит подлинная свобода Слово «преданность» в данном случае означает отказ от собственного «Я» или эго, которое переходит в полное подчинение Богу. Преданность — это результат отказа от своих склонностей и привязанностей, это альтруизм и абсолютное посвящение себя самопознанию (а следовательно, и познанию Бога), это принятие настоящего с нерушимой верой. Когда эго передает себя Богу, «сдается» ему, разум человека обретает покой, и тогда в нем проявляется божественная реальность, поскольку эго и является причиной неуспокоенности и суетности разума. Эту мысль может проиллюстрировать очень красивый пример. Когда солнце светит, оно едино и неделимо. Но представьте себе, что у вас в руках сосуд с водой, поверхность которой отражает солнце -спокойное, круглое и сияющее. Но вот внезапно подувший ветер взволновал водную гладь, разбив отражение солнца на тысячу мелких бликов. Так же и неспокойный, взбудораженный разум способен решить, что даже единое и абсолютное может быть разделено на мелкое и единичное. Когда ваше сознание сумеет объединить субъект и объект в одно целое, беспокойству разума будет положен предел. Исчезнут все ваши искушения, личные желания и страсти, привязанности и остальные проявления эгоизма. Йоги часто приводят и два других примера, помогающих понять сущность преданности. Первый — это пример с огнем и тенью на стене: зажигая светильник и освещая им тень, вы заставляете ее «сдаться» свету, тень поглощается светом. Другой пример — это притча о кукле, сделанной из соли и умевшей думать. Однажды кукла стояла на берегу моря и размышляла, насколько велико море, насколько оно глубоко. В это время от берега отчаливала лодка, и кукла влезла в нее. Лодка плыла по морю, а кукла все смотрела вокруг и думала о том, глубока ли вода под ней. Наконец она решила прыгнуть в воду, чтобы точно узнать ее глубину. И едва кукла нырнула, она сразу узнала и величину моря, и его глубину. Сразу — потому что, мгновенно растворившись, она сама стала морем; так получилось, потому что кукла была сделана из морской соли. Точно так же нет ничего, что называлось бы «Я» и отличалось бы от Вселенной. Тело состоит из тех же элементов, что и остальное мироздание: земля, вода, огонь, воздух, эфир, — а интеллект, которым обладает тело, есть лишь малая песчинка всемирного разума. Поэтому спросите себя: «Что же в таком случае означает «Я»?» и постарайтесь найти правильный ответ — в этом тоже заключается проявление преданности. Примером ее может служить житие Иисуса, святых и подвижников, целиком и полностью посвятивших себя служению Богу. И когда мы отдаем себя этой божественной любви, мы становимся ее воплощением.
Информация взята с http://www.a-u-m.ru/mantra/25.html |
| | | Aire Vaiolent Хранитель Смерти
Количество сообщений : 163 Географическое положение : меняю дислокацию Дата регистрации : 2008-08-22
| Тема: Re: Медитации Ср Окт 01, 2008 7:38 am | |
| +1 вообще все материалы на ОТО насколько я заметил действенны не буду продолжать а то это будет уже рекламой я сам мантры читаю с мая благодаря Necromancer*у, за что ему отдельное спасибо! надеюсь в скором будующем этот человек появится у нас на форуме | |
| | | Aire Vaiolent Хранитель Смерти
Количество сообщений : 163 Географическое положение : меняю дислокацию Дата регистрации : 2008-08-22
| Тема: Re: Медитации Ср Окт 01, 2008 7:42 am | |
| эээ там не совсем мантра ОМ вслушайся лучьше... | |
| | | | Медитации | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|