Эзотерическая беседа |
|
| Демонология | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Демонология Сб Дек 20, 2008 9:03 pm | |
| Демонология
Демонология (от др.-греч. δαίμων, т.е. божество, дух, гений, и от др.-греч. λόγος, т.е. слово, рассуждение, наука) — общее название разнородных учений о демонах. Задачей демонологии обычно является изучение демонов, составление подробных классификаций, каталогов и иерархий, описание поведения демонов, практические рекомендации по вызову демонов, борьбе с ними, подчинению и контролированию их сил. Демонология сопровождает многие религиозные и мистические традиции, при этом сами религии могут относятся к демонологии резко отрицательно. Демонология часто проявляется в фольклоре, художественной литературе,мифологии, магии и тд и тп. Христианская демонология Основная статья: Христианская демонология В христианской традиции демонами считаются падшие ангелы. С этой точки зрения демонология является отражением ангелологии, при этом ангелы считаются добрыми духами, а демоны — злыми. Демонов классифицируют по степени их вредоносности, и их месту в иерархии ада, по связи с человеческими грехами, месту обитания. Наиболее исторически известными трудами по демонологии являются Malleus Maleficarum («Молот ведьм») Генриха Крамера, возможно написанным при участии Якоба Шпренгера), а также Demonolatry Николая Реми. Эти сочинения отталкиваются от реальности демонических сил и предполагают, что избавление от демонов даёт католическая церковь. В оккультной, магической демонологии христианского мира может также делаться упор на практических способах вызова демона и подчинения их сил для своих целей. В таком виде демонологию переняли многие школы нью-эйджа, наряду с сюжетом войны между ангелами и демонами и способами участия в этой войне. Демонов выводят также от ангелов в апокрифической библейской Книге Эноха, которые брали себе в жёны земных женщин. Многие современные протестанты в области демонологии считают авторитетными личность и учение экзорциста Дерека Принса. Еврейская демонология АВРИЕЛЬ. Имя его, как могут догадаться знакомые с ивритом читатели, происходит от слова «авера» (грех). Он считается управляющим всеми грехами мира. В «Зоаре» называют его САМАЭЛЕМ НЕОБРЕЗАННЫМ — подразумевая, очевидно, то, что он связан с частью, удаляемой при обрезании. (Интересный момент — сам САМАЭЛЬ, он же САТАН, при этом предполагается обрезанным).
АВРИРОН. Один из 12 прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет грозовых туч, котрые приносят в мир стихийные бедствия.
АДМИРОН. Один из 12 прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя — от ивритского «адом», красный).
АГИРОСИОН. Этот демон живет в адском зале, именуемом «Офель» — тьма. Отвечает он за смерть первенцев — первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13 до 20 лет. Как и все еврейские демоны, он несет некую «положительную» (если можно так сказать) функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить. Он видит у них «признаки» будущего греховного поведения и лишает жизни, чтобы они попали на тот свет, не отягощенные большим количеством грехов.
АЛФОФАНИЭШ. В еврейской традиции царем всех демонов считается АШМОДЕЙ. Как и полагается царю, у него есть царица — ЛИЛИТ (этих демониц существует пара — две сестры, вторая замужем за САМАЕЛЕМ). От этого брака у них есть сын — АЛФОФАНИЭШ, также называемый МЕЧОМ АШМОДЕЯ. Он управляет тысячами демонов, и лицо у него — как огненный факел. Основная задача АЛФОФАНИЭША — быть обвинителем против народа Израильского на Высшем Суде, а также чинить евреям всяческие козни, чтобы было потом, в чем их обвинить. Кстати, АЛФОФАНИЭШ называется еще ГУР — щенок, однако не только из-за того, что он сын АШМОДЕЯ, но и потому, что он «митгарер» — ссорится с Израилем. Говорится, что в тот миг, когда родился АЛФОФАНИЭШ, обвинитель Израиля, были соданы три ангела — МАЛХИЕЛЬ, АТУРИЕЛЬ и НЕШРИЕЛЬ — защитники (небесные адвокаты) Израиля. И в миг его рождения на свет появился «князь святости» — ангел, именуемый МЕЧ ЦАРЯ МАШИАХА, и у ангела этого есть два имени — Машхиель и Кохвиель.
АНГРИХОН. Этот демон стоит на третьем входе в ЗАЛ ТЬМЫ, и называется «князем лихорадки». Он управляет всеми болезнями, сжигающими тело, насылает высокую температуру и т. п.
АРИРА. Нечистый дух, обитающий в четвертом зале ада. У него в подчинении несколько десятков тысяч ангелов-мучителей, называемых «арирей йом» («проклинающие день»). Они делают так, что люди в гневе проклинают сами себя. «Проклинающие день» берут эти клятвы, представляют их перед высшим судом и пробуждают ПРЕДВЕЧНОГО ЗМЕЯ (ЛЕВИАФАНА — Змея Извивающегося). А тот в свою очередь пробуждает проклятия, написанные в Торе. Так же «арирей йом» в предшествующей приходу Машиаха битве между ЛЕВИАФАНОМ и ДИКИМ БЫКОМ пробудят ЛЕВИАФАНА.
АРИРОН. Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ, полный зла (корень слова «арирон» — метатэза ивритского «ра» — зло.
АСКАРА. Демон, находящийся у четвертого входа в зал Мрака. Управляет убийством и смертью. Это понятие связано с тем, что из 918 видов смерти, известных Каббале, самым тяжелым считается смерть от болезни, именуемой «аскара» — дифтерит. Талмуд говорит, что при дифтерите душа выходит из тела так же тяжело, как застрявший репейник выходит из хлопка. АСКАРА управляет также смертью младенцев. Считается, что он имеет вид женщины-кормилицы, играет с младенцами, дает им молоко и незаметно душит. АСКАРЕ противостоит ангел Азриель, находящийся в третьем зале святости.
АСТИРИЯ. Один из князей уровня ада, называемого БЕЭР ШОХАТ — «Могильная яма». Он управляет людьми, допускающими бесполезное пролитие семени. Посланные им ангелы-мучители появляются в этом мире, захватывают проливаемое напрасно семя, и из него получают питание силы нечистоты |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Демонология Сб Дек 20, 2008 9:04 pm | |
| Японская демонология Мир японских сверхъестественных существ огромен и удивителен. Исконная религия — cинтоизм, предполагающая существование в мире бесконечного числа богов-ками, которые обитают во всех предметах и явлениях мира: в старом дереве и на рисовом поле, в колодце, роднике и на вершине горы. Мир населен богами, и потому обидеть природу — значит обидеть ками, который может оказаться духом твоего почившего предка — ведь по синтоистским поверьям, человек после смерти становится божеством-ками, призванным помогать и охранять живущих в этом мире сородичей.
Персонажи традиционной демонологии — это те же ками, но стоящие на более низкой иерархической ступени, а по характеру лишь менее добросердечные. Они по своей сущности амбивалентны, и человек всегда может найти с ними — добром или обманом — общий язык.
Сегодня можно выделить три основные группы в японской демонологии: ёкай, юрэй и о-бакэ.
Ёкай, имеющий значение «призрак» или «привидение», на самом деле понимается более широко. Слово записывается двумя иероглифами со значениями «волшебный, чудесный» и «загадка, нечто странное, призрак». Видимо, именно иероглифическая трактовка слова ёкай наиболее точно соответствует тому, что скрывается за этим словом. Ёкаи столь многочисленны и разнообразны по своему внешнему облику, привычкам, функциям и месту обитания, что все вместе и каждый в отдельности они только и могут пониматься как «нечто странное и чудесное».
Другое дело — юрэй . К этой группе как раз и относятся призраки и привидения. Недаром и сам термин записывается иероглифами «потусторонний мир» и «душа».
Третья группа сверхъестественных существ (о-бакэ) представлена в основном двумя персонажами — животными-оборотнями: лисицей и барсуком.
Также известны: они, бакэмоно, гаки, асуры, сёдзё, и т. д http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Демонология Сб Дек 20, 2008 9:05 pm | |
| Понятие Демона При таком обилии и разнообразии демонов, дать им определение несложно. Демон - это сгусток жизненной энергии, обладающий единственной целью существования. Эта единственная цель, ради которой демон готов бороться до последнего в любой ситуации и не видит смысла ни в чем другом, может очень варьироваться. Это может быть власть, сексуальный контакт с определенным партнером, получение титула или награды, победа в соревновании, покорение горной вершины. Это может быть и защита диссертации, совершение революции, уничтожение врага или соперника, кровная месть, а также похудание, покупка меховой шубы или мерседеса, выигрыш в лотерее, строительство дома, воспитание ученика. Демон - существо предельно концентрированное и целенаправленное. Демон абсолютно не интересуется ничем что не связано с его целью и практически беспомощен вне направления своего существования, но при этом обладает огромной направленной силой, когда дело касается реализации или устранения препятствий к реализации. Как мы видим, с демонами связан каждый, но по-разному. Одни постоянно борются с демонами, другие одержимы очень конкретным демоном, третьи сознательно создают демонов в соответствии со своими жизненными целями, а четвертые их смертельно боятся. Сам по себе факт общения с демонами - достаточно естественный и обычный. Демоны управляют серьезной частью энергетики человека - энергией достижения целей, и любая конкретная цель, любая победа, любое свершение так или иначе связаны со вмешательством демонических сил.
Свойства демонов Хотя отношения к демонам бывает различным, реально все демоны чем-то похожи друг на друга. Начнем с интеллекта. Демоны обычно интеллектуально сильнее животных но ниже людей. Люди (если они не одержимы очень конкретным демоном) обычно обладают множеством целей и видят мир глобально и объемно. Поэтому люди благодаря врожденному интеллекту немедленно видят недостатки демона и очень хорошо ощущают присутствие демонической сущности вокруг себя. В делах не касаемых реализации демоны слабы и беспомощны, и люди нередко видят их слабые точки. Интеллектуальная слабость демонов дает возможность людям их не бояться и побеждать, опираясь на свой разум. Демон в чем-то похож на носорога. Носороги обладают великолепным зрением и чувствительностью непосредственно перед собой и почти слепы справа и слева от себя, поэтому к носорогу можно подходить очень близко с боков, но носороги очень опасны, если подходить к нем спереди. Демоны прямолинейны, честны и бесхитростны. Демоны безусловно обладают иногда весьма изощренными приемами борьбы, но эти приемы есть ни что иное как их повседневное оружие, которое ограничено. Их "финты" и "обманные движения" стандартны, они поражают новичка но человек хоть немного искушенный в общении с данным демоном скоро может распознать весь его арсенал. Демоны действуют по правилам. Они живут в своем магическом мире и ведут себя благородно, но по законам своего мира.
Реализация демонов
Достижение демоном своей цели существования - это его реализация. По логике вещей с реализацией демон должен удовлетвориться и раствориться в окружаюшем пространстве. В реальности оказывается по-другому. Хорошо когде по-близости есть другие сходные цели - непокореные горы, непокоренные девушки, недобитые враги и подрывные элементы. Тогда демон, поликовав от победы, перемещается к следующей, такой же цели. Куда хуже когда достигнута окончательная цель (такая например как социалистическая революция) и уже некого побеждать и нечего сокрушать. Тогда энергия демонов может направться на что угодно. Демон не может по-настоящему остановиться. Он ищет повсюду продолжение своей деятельности. До революции казалось, что стоит только победить самодержавие - хуже уже быть не может, с исчезновением царской власти и введением свобод жизнь сама наладится. Огромные магические силы были брошены на борьбу с самодержавием. И, как это бывает, победители не смогли остановиться. Весь заряд демонической энергии революционеры направили на продолжение истребления - истребления "эксплуататорских классов" которыми скоро оказались все достаточно старательные крестьяне, истребление "врагов народа" , но самое главное - самих себя. Демона можно представить как ребенка, который закатывает своим родителям непрерывные сцены с плачем и воплями, сочитая это с кроткими просьбами и обещаниями себя хорошо вести - с очень конкретной целью добиться покупки новой игрушки, и который, получив в результате упорной борьбы долгожданный подарок, тут же теряет к нему всякий интерес. Не видя выхода своей энергии, демон может стать очень разрушительным. Умелые маги могут достаточно ловко манипулировать демоническими силами, меняя их направленность. Так, некоторые политики могут манипулировать футбольными болельщиками, направляя их разрушительную силу против своих противников.
Неприкаянные демоны Демоны, не нашедшие своим силам применения, "ищут себе замену". В целом демон вовсе не обязательно привязан к какому-то одному человеку. Он может владеть массами (как некоторые политические лидеры), может управлять небольшой группой единомышленников, а может оставаться сугубо духовным существом без конкретной реализации. Демоны, лишившиеся своей цели (или достигшие своей цели) становятся неприкаяными. Иногда они переходят с человека на его близких или учеников. Иногда они начинают мучать человека, доводить его до нервных расстройств и попыток самоубийства. Когда умирает человек, одержимый демоном, демон продолжает существовать в следующем витке сансары, пеперождаясь в новом обличьи. В китайской традиции, хорошо отраженной в средневековой литературе, нередко рассматривается сюжет, когда демон доводит человека до смерти, а после смерти покойник становится предельно агрессивным, стараясь довести до самоубийства других. "Земная душа"(по-китайски "по") человека с неожиданно прерванной жизнью не может никак успокоиться и становится опасной для окружающих. Семьи, в которых кто-то умер неестественной смертью, обычно обращаются в даосский храм с просьбой установить контакт с душой умершего и удалить проблемы. Этим занимаются медиумы.. Сходное представление бытует во всей Юго-Востояной Азии - от Бирмы до Индонезии.
Отношения с демонами Демоны конечно кажутся страшными. Демоны наполняют наш мир повсюду. Тем не менее наш мир вовсе не является полностью демоническими, и существенная часть человеческой жизни происходит за пределами демонического мира. Правильное отношение к демонам исходит из реальности. Совершенно бессмысленно не замечать демонов или пытаться их победить.
Демоны питаются противодействием, и, пытаясь победить демона, мы невольно готовим в себе место для принятия возмужавшего и окрепшего демона, который перейдет туда от повергнутого врага. Борьба для демона - это питательная среда, а противник - благодетель. Хороший пример - демон кровной мести. Победитель, отомстив, тем самым порождает следующего демона, еще более сильного, который ставит своей целью теперь уже отомстить за месть. Этот порочный круг может так и никогда не кончиться, вскармливая все новых и новых демонов. Прекрасно сознавая этот закон природы, Иисус Христос говорил, что если тебя бьют по правой щеке, надо подставлять левую. В этом не заложена идеи "несопротивления злу". Речь идет в данном случае лишь о невзращивании демона, который может многократно умножить зло. Лишившись питания, демоны могут затихнуть, но совсем исчезнуть они не могут - малейший повод приводит к новому взрыву активности. Однако демоны не являются безусловным злом - скорее они являются злом только для тех кто не понимает их природу и готов с ними бороться как Дон Кихот с ветряными мельницами. Энергия, заложенная в демонах, не является ни энергией добра, ни энергией зла. Важно как раз каким способом возникает (или пробуждается) демон и какова мотивация его создателя. Так, демон, вращающий турбину гидроэлектростанции, постоянно совершает добро, посылая электричество миллионам людей. Невежа, пытающийся бороться с этим демоном, может вызвать аварию на станции, лишив людей света и затопив деревни и города. Чтобы использовать демонов для добра, нужно очень хорошо понимать его природу, а главное - его глубокую честность и целенаправленность. Этой честностью обладают абсолютно все демоны - от демонов террористов взрывающих дома до демона-альтруиста, раздающего нищим благотворительную похлебку.
Сформулируем отношения к демонам в тезисах. Демоны нейтральны - они не знают добра и зла. Польза или вред от их действия определяется в момент их создания. Демон взращивается в борьбе. Борьба для демона - ни что иное как способ воспроизводства самого себя. Демоны бессмертны. Они переносят себя с одних людей на другие, переходят от одних инкарнаций в другие. Демоны могут впадать в спячку только от отсутствия внимания. Засыпая, они могут проснуться в любой момент.
Да, демоны бессмертны и могут как активно размножаться, якобы пожирая самих себя, так и засыпать, впадая в спячку. Конкретные люди или духи - только вместилища демонов, которые будучи изгнанными, всегда находят себе замену. Есть только один способ "усмирения" демона - обеспечение для него поля деятельности. Так, демон электростанции должен постоянно двигать турбину. Демон, получивший работу, становится активным союзником. Разумеется, демона невозможно "усмирить" если его работа будет состоять в борьбе с другим демоном - реально, как мы знаем, эта борьба будет приводить только к взращиванию единого демона, возникшего из союза противоборствующих сторон. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Демонология Сб Дек 20, 2008 9:07 pm | |
| Демон - это существо или субстанция? На этот вопрос не просто ответить - как на вопрос о природе элементарных частиц. Принятое в современной физике представление - что элементарная частица обладает также и волновой природой, она с одной стороны сосредоточена в одном месте, а с другой стороны размазана по всей Вселенной, правда обладая очень высокой вероятностью находиться там где она есть. Демона можно представить как единственную волну пронизывающую все пространство. Эта волна (с некоторыми оговорками) в юнгианской психологии называется "архетипом". Демон субстантивируется (самопорождается) в душе того человека (или живого существа) который на эту волну настроился - то есть принял эту цель. Чем более развивается активность демона, тем большую энергию он собирает на себя, и иногда одержимые демоном люди становятся обладателями невероятной силы Как мы говорили, сила эта очень однонаправленная и примитивно организованная. После реализации демона - достижения цели - перенастроиться бывает непросто, проще всего - на другого демона. Но общая несущая демоническая волна остается,и люди, контактирующие с одержимым, могут эту настройку на себя перенять, заразившись целями демона. Однако, обладая волновой природой, демон может рассеиваться и менять свое качество. Таким образом, правильно считать что весь космос нашпигован огромным колическвом демонов. С другой стороны наличие этих демонов (или целенаправленных психических волн) - неотъемлемое свойство природы и мироздания, подобно электронам, протонам и молекулам, и драматизация этого факта явно неуместна. Сколько же существует например "демонов войны" ? Когда в войну включено миллион человек кадлый из которых только тем и живет чтобы убить противника ? Фактически - один, явленный в миллионах ипостасей как на той так и на другой враждующей стороне.
Существует ли что-то кроме демонов? Конечно да. Демоны - примитивные и предсказуемые существа обладающие узконаправленной мотивацией. Очень хорошо описывает местоприбывания сознания классическая буддийская абхидхарма, которую я здесь перескажу в сильно упрощенном виде. Сознание блуждает по следующим местопребываниям - это адские существа, преты (голодные духи, ракшасы), асуры(демоны), животные, люди, боги, брахманы. Адские существа живут в постоянном страхе и мучениях по поводу этого страха. Преты, которых рисуют как уродливых существ с большой головой и огромной пастью и тонкой шеей толщиной с булавочную головку. Преты очень хотят есть, они постоянно голодны, но они не могут переправить пищу в желудок, еда застревает у нихь в горле комом, а желудок ее не может переварить. Животные тратят всю свою жизнь в поисках еды и укрытия, не имея надежного существования. Люди наделены разумом и могут самостоятельно принимать решения и строить свою судьбу в дальнейших поколениях. Боги живут в наслаждении и гармонии. Брахманы живут в медитационных мирах. Обретая следующее рождение, существо в зависимости от направленности своей жизни, находит свое продолжение в одном из местопребываний. Точно также и сознание человека - когда человек находится в мучениях или страхе - в нем преобладают адские существа. Когда его мучает желание или голод - его сознание является сознанием духа. Когда он весь сосредоточен на одной цели - в нем преобладает сознание демона. Когда он полностью занят пищей, одеждой, жилищем - он влачит животное существование. Когда он уравновешен и наслаждается - он пребывает в божественных мирах.
--------------------------------------------------------------------------------
Часть II. Прикладная демонология
Прикладная демонология рассказывает о практических способах создания и общения с демонами. Конечно, способ своего участия в жизни демона может быть разным - в зависимости от образованности и энергетичности. Мы разделим людей на четыре категории по их способу общения с демонами -
наблюдатели которые не учавствуют в демонической жизни а только общаются со внешними демонами, медиумы которые впускают в себя демона (на время или постоянно) и предоставляют свое тело для материализации демонических целей, мастера, которые могут создавать и уничтожать демонов для практических целей и для борьбы с другими демонами, маги, которые создают или уничтожают весь магический мир, определяя эго законы. Примерно так устроен мир вокруг даосских храмов - прихожане приходят в храм со своими повседневными проблемами, ребятки (медиумы) впадают в транс, разрешая духам вселяться в себя, босоногие мастера в совершенстве владея борьбой и техникой могут управлять демонами, и наконец даосы, собственно создающие и поддерживающие храм как продолжение своего тела, и постоянно вселяющие жизнь в идолов, выставленных в храме.
Разница между практикой даосского храма и демонологией заключается в том, что даосский храм охватывает все сферы духовной деятельности прихожан, в то время как общение с демонами - всего одну, правда самую заметную. Вызывая духов, даосы преследуют вовсе не демонические цели, а самые разные, связанные со сложной и многоступенчатой небесной иерархией - например, улаживание отношений в семье, обращаясь к духу умершего предка, или просбьбы об урожае или благополучии фирмы.
Принцип материальности Так как духовные миры очень разнообразны, податливы и мягки, и способны преобразовываться под воздействием настроения самых обычных людей, сами по себе процессы в духовных сферах или в магических мирах могут настолько мало затрагивать обыденную жизнь, что скептики имеют достаточно основания вообще игнорировать их существование. По этой причине материальное вопрощение действия магических сил особенно важно, особенно для начинающих магов.
Так, проходящие корабли могут опасаться только видимых айсбергов и айсбергов, погруженных на небольшую глубину. Те айсберги, которые затонули чуть более глубоко, уже не представляют никакой опасности и могут быть абсолютно игнорированы, хотя нет никаких сомнений в их наличии.
Предметом прикладной демонологии является такая работа с демонами, которая оставляет явные материальные следы. Хотя эти следы - только вершина того айсберга из глубинного мира, но они хорошо понятны и контролируемы. Тренируясь, маг создает и уничтожает многочисленные миры, не оставляя никаких существенных материальных следов. Для того чтобы материальные следы все-таки были, причем желательные а не разруштельные, надо дать этому айсбергу мягко всплыть, постараясь его вершиной попасть в ту точку материального пространства, где должна подняться ледовая гора. Это наиболее трудный и критический момент практики.
Создание магического мира Собственно говоря это и есть самая главная задача мага - создание магического мира с по-возможности с детальным его описанием. Демоны могут существовать только в магических мирах, и при отсутствии такового создателями магического мира становятся люди невежественные, опираясь на свои страхи, сиюминутные впечатления и домыслы. Разумеется, такие магические миры могут спонтанно и резко деформироваться, ставя в центр своего существования того или иного демона, и тем более выходить из под контроля. Поэтому неплохо когда магические миры создаются квалифицированными магами, подобными настоятелям даосских храмов. Даосы, описывая магический мир, пытаются придать сверхъестественным силам структуру и иерархию. Мир духов выглядит как сложный бюрократический аппарат с многочисленными высшими, средними и низшими чиновниками, которые живут в зависимости от внимания и подношений прихожан. Духи не вечно занимают свои должности, и если они не справляются с обязанностями, они могут быть смещены, наказаны или понижены в ранге. Наоборот, духи, хорошо выполняющие обязанности, постепенно повышаются в ранге, доходя до высших богов. Такой порядок позволяет в каждом конкретном случае достаточно четко определить, кто и как несет ответственность за ту или иную проблему, и какие действия надо совершать в магическом мире. Шаманы, занимаясь примерно тем же самым, как правило не связаны с такой сложной, исходящей от многих поколений, традиции, и составляют описания своих миров индивидуально, картируя свои сны. В отличии от даосов, шаманы в значительной мере действуют в одиночку и доверяют больше себе чем традиции. Это объясняется тем, что в шаманов вселяется весьма конкретный дух, который диктует шаману, что делать, и дает ему конкретные знания и знаки. Даосы, в отличии от шаманов, не отдают себя в распоряжение конкретных духов, а поручают это общине - мастерам и медиумам. Таким образом магическое пространство шамана в существенно меньшей степени зависит от личности самого шамана, в то время как магическое пространство даосского храма по сути является ни чем иным как продолжением тела даоса.
Для практика, способного создавать и уничтожать демонов, мы сформулируем очень важный закон практической демонологии, который, несмотря на свою простоту, нередко незаслуженно игнорируется. Демоны замкнуты в том магическом мире, в котором они созданы.
Следствием этого закона является очень простая но мощная рекомендаций по уничтожению демона.
Чтобы уничтожить демона, надо переопределить законы того магического мира, в котором он существует.
С этой точки зрения совершенно бессмысленно улучшать или совершенствать магический мир - надо изменять законы по которым он построен, либо ликвидировать весь магический мир целиком.
Здесь мы подошли к одному очень важному принципу магии - когда законы магии начинают походить на законы физики.
Условием существования демона является наличие двух полюсов - Северного полюса (цели) и Южного полюса (потенции). Демон образуется между любыми двумя полюсами, то есть демонические силы чем-то похожи на магнитные - они заставляют мир вращаться вокруг двух полюсов.
Наоборот, попытка достичь равновесия практикуя недвойственность позволяет сконцентрироваться на недемоническом сознании.
Сила демона определяется силой поляризации. Так, если у человека, группы людей, племени или страны есть сильные и жестокие враги, возникает мощный демон вражды, который подчиняет себе всю жизнедеятельность. Наоборот, отсутствие врагов приводит нередко к ослаблению и потере энергии. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Демонология Сб Дек 20, 2008 9:07 pm | |
| Просветление Для успешной работы с демонами необходимо просветленное состояние сознания. Тема просветления очень тщательно разбиралась, особенно в буддийской и индийской традициях, поэтому я не буду здесь пересказывать, как нужно достигать просветления, а читателю рекомендую обратиться к хорошему учителю медитации, слава Богу в настоящее время недостатка в таких нет.
Оставив за пределами нашей темы тысячелетние споры и тончайшие рекомендации по достижению просветления, выработанные в различных школах, определим здесь просветление упрощенно и прагматически.
Просветление - это такое состояние ясности ума, когда он не занят напряженной борьбой или бесмысленными скачками. Это может быть состояние высокой концентрации или состояние глубокой медитации (расконцентрации, растворения).
Так как просветленное состояние не омрачено злобой, ревностью, борьбой, мучениями, алчностью - просветленный очень хорошо и четко видит всех демонов вокруг и условия их существования.
В принципе те глубокие и тонкие состояния просветления, которые требуют десятки лет сложных медитаций, для сугубо практической работы с демонами уж слишком изысканы. Реально вполне обычного состояния ясности ума и неомраченного восприятия вполне достаточно, отчего нередко люди весьма обычные становятся способными видеть демоническую деятельность и реагировать на нее.
Противоположно просветлению состояние одержимости демоном. Чем-то оно похоже на просветление - человек одержимый чувствует большой прилив жизненных сил и ясность сознания - но его картина мира оказывается сильно необъективной благодаря целям демона, и он начинает страдать от нарастающего сопротивления окружения, которое ему требуется преодолевать все больше и больше.
Наблюдение демонов Итак, человек в просветленном состоянии приобретает особую мудрость, отчего он начинает видеть демонические сущности. При достаточной личной силе он может оставаться нейтральным к любым наблюдаемым демонам и не терять просветления. Любая привязанность вызывает немедленную потерю просветленого состояния.
Что означает "быть достаточно нейтральным"? Это подобно тому, как воспитательница детского сада успевает одновременно наблюдать за парой десятков визжащих и неугомонных детей, каждый из которых ее непременно теребит, просит, жалуется, капризничает - и при этом воспитательница остается справедливой, беспристрастной, она не идет на поводу капризов каждого ребенка, и успевает заботиться обо всех сразу.
Беспристрастное наблюдение демонов - первый шаг к их пониманию. Так как наиболее сильные мирские желания - деньги, секс, власть, карьера, роскошь - привлекают демонов в первую очередь, магу легче когда у него нет особых привязанностей по отношению ко всему этому. Иначе он рискует сам попасть под власть демона и утратить просветленное состояние.
Это вовсе не означает что маг обязан пренебречь бытом и всеми теми приятными мелочами, из которых складывается наша жизнь. Но отказ от мирских радостей вплоть до принятия монашества очень помогает на стадии обучения, когда посторонние бурные волны мешают стабильности просветленного сознания. Пройдя обучение, маг может найти разумные пропорции высшего и мирского.
Итак, обнаруживая демона, сачала надо попытаться вступить с ним в контакт, стараясь однако сохранять полную нейтральность и не подаваясь на провокации. Далее важно определить ориентацию демона - его Северный и Южный полюса, его цели существования и условия реализации, а также его приемы векдения борьбы. Демон - существо вполне честное, и он охотно отвечает на прямые вопросы, за исключением тех которые непосредственно задевают стабильность его полюсов.
Начинающий маг, пронаблюдав демона, нередко удивляется, насколько это примитивное и малоразумное существо. Но так но и есть - сама демоническая сущность устроена весьма просто, и ее устрашающий вид и многообразие приемов - всего лишь иллюзии для неискушенного наблюдателя.
Однако демоны могут быть весьма опасными, потому что они несут в себе бездну энергии - нередко на много порядков больше, чем обладает сам маг, и поэтому демонов нельзя недооценивать и демонами нельзя пренебрегать - подобно тому как нельзя, купаясь в речке, пренебрегать крокодилами, плавающими неподалеку.
Так как демоны очень широко используются в самой обычной бытовой жизни, наблюдая демонов, следует не терять беспристрастности.
Например, Вы наблюдаете примитивного футбольного демона, вызывающего экстаз у фанатов определенной футбольной комманды. В первую очередь следует понять что демон всего один, и этим же демоном одержимы как фанаты этой команды, так и фанаты соперников. Далее, следует определить полюса демона. Его Северным полюсом (полюсом цели) является достижение постоянных побед и гордость за победы перед окружающими. Его Южным полюсом является понимание футбола, стратегии игры, чемпионатов, команд и событий.
Неправильно считать что у фанатов Спартака и у фанатов Динамо разные Северные полюса - полюс связан с состоянием ума а не с конкретным материальным воплощением, то есть это состояние гордости за одержанные победы.
Между этими двумя полюсами ходят достаточно большие энергии, которые нередко становятся очень разрушительными, и куда большими чем требуется для составления футбольного справочника или чем требуется для проведения чемпионата.
Далее, когда ясно расположение Северного и Южного полюсов, можно приступить к картированию энергий и пониманию поведения демона.
Картирование энергий - тоже не простая задача, ибо при более детальном наблюдении может выясниться, что реально демон вовсе не один. Большие демоны нанимают к себе на службу более мелких, подчиняя их своим целям, мелкие демоны, однако, готовы выполнять работу на больших демонов не за бесплатно - они требуют энергии для самих себя, и при небольшом ослаблении контроля со стороны больших демонов становятся агрессивными паразитами.
Так, огромный футбольный демон оказывается связан с большим количеством демонов отдельных фанатских групп, интересы которых могут и отойти от футбола и перейти к другим демонам - например при перспективе заработать на организации митингов по заказу политиков или при перспективе устроить драку со шпаной соседнего квартала. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Демонология Сб Дек 20, 2008 9:08 pm | |
| Законы магического мира Законы магического мира, в котором обитает демон, определяются его геометрией и физикой.
Геометрией магического мира называется устройство его Южного полюса. Так, для демона продажи рыбных консервов Южным полюсом является мир производства и хранения самих консервов и торговая сеть. Специалист по геометрии знает, где и как вылавливается рыба, как транспортируется, на каких заводах она перерабатывается, как консервируется, как хранится и в какие магазины поступает.
Северным полюсом в данном случае является сама цель продать все рыбные консервы с максимальным доходом.
Физикой магического мира являются динамические процессы собственно процесса торговли - назначеиие цен, реклама, завлечение посетителей, определение номенклатуры товарв - то есть та деятельность в постоянно меняющихся условиях, которая осуществляется демонами, приводя весь магический мир в движение.
Демон обычно редко заботится о геометрии, воспринимая мир Южного Полюса как данный, и увлекаясь преимущественно физикой.
Маг, определяя геометрию мира, может создать демону благоприятные и неблагоприятные условия существования.
Например, на берегу океана где ловится ежедневно огромное количество свежей рыбы, сбыт рыбных консервов - дело почти бессмысленное. Более сложный геометрически мир, состоящий из рыболовецкой команды в океане, транспорта для перевозки вглубь страны и сети магазинов в глубинке создает уже благоприятные уловия для деятельности демона (их физического мира).
Работа мага связана в первую очередь с определением геометрии и целей. Северный полюс должен быть достаточно удален от Южного, и труднодостижимым, заставляя мир крутиться вокруг оси Север-Юг. Если Северный полюс достижим, то никакого демона не получится - цель будет быстро достигнута и магический мир сколлапсирует.
Если быть более точным,
создание магического мира не приводит к созданию демонов, а приводит к приглашению демонов.
Маг вовсе не заботится о том чтобы демон пришел, демон приходит сам. И от того, насколько совершенно создан магический мир, зависит также, и какой именно демон придет.
В том же примере, если маг создает мир торговли рыбними консервами. Предприниматель определяет сначала геометрию - как производятся консервы и как транспортируются. Затем в новообразованный мир приглашается демон чтобы наполнить его жизнью. Если в мире было что-то непредусмотрено - придет демон-паразит, целью которого является вытащить у предпринимателя максимальное количество инвестиций. Этот демон будет требовать все больше и больше вложений в ненужные усовершенствования, пока не разорит предпринимателя окончательно, отчего сколлапсирует вся геометрия так терпеливо созданного магического мира.
Если например торговля может дать куда больше предусмотренной прибыли, появится демон-хапуга, однако в форме доброго сказочника, выплачивающего предпринимателю ровно ожидаемую им прибыль в указанном количестве и ласкающего его ухо сладкими историями, и незаметно высасыважщего сверхприбыль неведанным способом.
Сложность общения с демонами заключается в том, что
в уже готовом магическом мире менять его геометрические законы чрезвычайно сложно, а демоны будут всегда и упорно сопротивляться любому изменению законов их существования.
Так как демоны как правило не властны полностью постичь геометрию своего мира, они готовы упорно бороться за ее сохранение, даже ценой разрушения всего магического мира.
Таким образом для создателя является иногда гораздо легче уничтожить весь мир и создать новый, чем исправить мир, насыщенный демонами, которые, хотя и подчиняются законам, но их поведение вовсе не совпадает с ожиданиями создателя.
Так например, санация неприбыльного производства, оказывается невозможной из-за огромной энергии многочисленных демонов, а ликвидация нередко оказывается тоже затруднена по той причине, что демоны из соображений самосохранения привлекают себе на помощь других демонов, и хозяин теряет контроль над ситуацией. При объявлении банкротства (снятии Северного Полюса) вся энергия демонов немедленно начинает тратиться на самоуничтожение - разворовывания всего что осталось у предприятия, после чего демоны самоустраняются.
Нематериальные демоны Хотя все демоны - являения духовные а не материальные, мы выделим среди них особый класс "нематериальных" - это таких, которые не находят прямой материальной реализации, но могут вызвать большие косвенные материальные следы.
Действие нематериальных демонов можно сравнить с действием жены директора крупного завода, которая хотя и не принимает непосредственного участия в управлении заводом и не занимает никакой должности, может весьма серьезно повлиять на судьбу завода - например, устроив мужу истерику перед важной деловой встречей, или потребовав у мужа ехать к теще на дачу в ответственный момент, требующий оперативного вмешательства директора.
Мы разделим нематериальных демонов на две категории -
Помехи просетленному состоянию мага Внутренние энергетические потоки Помехи - это демоны, которые своими целями искажают сам процесс создания геометрии магического мира. В результате магический мир теряет идеальность и законченность. Они проявляются в виде упущений, но чаще в виде переконцентраций на несущественных целях.
В результате помех магический мир помимо официального Северного Полюса получает дополнительные полюса, которые вызывают появление вовсе не расчитанных демонов.
Например, если строитель спортивного комплекса предусмотрел вдобавок еще казино и дансинг, может оказаться, что спортсмены и вовсе перестанут посещать его комплекс, зато он приобретет популярность у азартных игроков и у ищущей развлечений молодежи.
Более сложная категория нематериальных демонов - так называемые внутренние энергетические потоки, которые связаня с собственной энергетикой мага. Это связано со следующим тезисом.
Демоны - единственный источник энергии материализации идей.
Да, мир наполнен огромным количеством энергий различных уровней, но демоны - это единственная возможность заземления, трансформации высших энергий и идей (определяющих геометрию магического мира) в материальное (предметы, процессы, услуги, действия).
Следовательно, любому магу необходимы внутренние энергии, которые поддерживают его самого. Эти внутренние энергии являются тоже демонами. Для них Южным Полюсом является внутренний мир мага - его образование, филисофская картина мира, его воззрения и идеи.
Северным полюсом являются цели магического творения.
Вот как раз цели магического творения могут быть очень наведенными. Так, маг, преуспевший в буддийской практике и усвоивший что все является преходящим и непостоянным, может при этом иметь очень материальные цели денег и власти. Этот факт кажется парадоксом, но на это следует обратить особое внимание.
Северный и Южный полюса внутреннего мира мага абсолютно независимы.
Да, цели мага являются трансцедентальными и совершенно не вытекают из его мировоззрения, в этом как раз и есть условие его существования. Если было бы наоборот, маг бы быстро находил бы реализацию и не мог бы запастись достаточного количества внутренней энергии.
Действие этого закона удивительно, но постоянно подтверждается при наблюдении многочисленных магических миров.
Мы постоянно натыкаемся на миры, обладающими очень странными целями. Если например некий споснор создает мир, призваннй совершить выдающиеся научные открытия, собирает группу из именитых ученых и ставит им цель - вполне может оказаться что мир перестнет подчиняться планируемым физическим законам, а ученые не только перестанут заниматься наукой, а устроют скандальную склоку из-за каких-то второстепенных проблем, и в конце концов Северный полюс (полюс целей) сместится в самую неожиданную точку.
Наоборот, какой-нибудь разбогатевший спекулянт может вдруг резко заинтересоваться философией и создать мир, в котором преобладают демоны познания, и хотя цель его мира может быть самой странной (например изобретение эликсира бессмертия), демоны, завернутые в его мире, могут сделать сотни выдающихся открытий.
Ликвидация демонов Единственным способом ликвидации демонов является смещение Северного полюса магического мира. Так например, чтобы ликвидировать мир демонов, которыми одержимы фанаты Спартака, не годится тезис "Динамо - чемпион", но годится например тезис "Абсолютно безразлично, кто будет чемпион - главное не победа а участие".
Профессиональные кайфоломщики (так называют ликвидаторов демонов) обрушивают целые миры зарождая сомнения в целях их существования. Демоны плохо защищены от прямых нападений на полюса их мира.
Невинный воппрос "а зачем тебе это нужно" , повторяемый последовательно и подряд, может методически разрушить демонов, равно как и подрубить всю энергетику.
Защита от демонов Единственной защитой от демона является выход за пределы его мира. Это не всегда просто ибо люди, обладающие низкой личной силой, вынуждены постоянно обитать в магическом мире, созданом другими. Они невольно становятся свидетелями драк между демонами, и нередко оказываются в опасности попасть под влияие демона или быть им смятым и раздавленным.
В случае если нет возможности изменить геометрию или полюса магического мира, единственной защитой о демона является он сам. Либо следует соглашаться с целями демона и предоставлять ему себя, впуская в себя демона как это делают медиумы, либо следует породить другую ипостась того же демона и заставить его сражаться.
И то и другое опасно, требует больших энергетических затрат и нередко неприятно - но когда не остается никакого выхода, что же еще делать ?
Главное при общении с демоном - по возможности не вовлекаться самому в тот мир, в котором живет демон. Это можно сделать тремя способами:
Ликвидация
Трансформация
Наблюдение
Методы ликвидации мы рассмаивали в прошлой главе - надо сделать так чтобы цель существования демона (его Северный Полюс) потеряла ценность.
Более сложная задача трансформации - речь идет о том чтобы энергию демона подчинить другим целям. Тогда демон продолжает быть активным, но он из врага превращается в союзника.
Наблюдение за демонами - это признанный способ защиты, когда демон не впускается в мир наблюдателя, а становится объектом изучения, и его деятельность приобретает интерес с совсем других позиций. Наблюдатель при хорошей прозрачности становится для демона абсолютно неинтересным и незаметным, подобно облакам на небе.
Абсолютно неэффективной является "астральная защита", или постоянное держание вокруг себя непроницаемой для демонов оболочки , равно как и защитные формулы или защитные молитвы. Эти методы по сути дела подкармливают другого демона, демона напряженной подозрительности, который забирает очень много энергии и лишает своего хозяина прсветленности а следовательно и возможности творить в магических пространствах.
Заключение Итак, мы ознакомились с основными принципами теоретической и прикладной демонологии, научились создавать и ликвидировать демонов, определять основу существования (Южный Полюс) и цель существования демона, создавать и изменять магические миры и трансформировать демона меняя его среду обитания. Все эти искусства в той или иной форме известны с незапамятных времен, но не нашли к сожалению исчерпывающего описания и адекватной оценке.
Мы надеемся, что благодарные читатели, воспользовавшись огромной силой, скопленной у многочисленных демонов нашей вселенной, смогут преобразовать мир, устранив его неразумности и несуразности, и придав ему красоту, естественность и радостность.
http://www.strannik.de/daemon/ |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Демонология Сб Дек 20, 2008 9:15 pm | |
| Лемегетон
http://necromancy.tgn.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=154&Itemid=38 |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Демонология Сб Дек 20, 2008 9:17 pm | |
| Демонология
В христианской демонологии можно выделить два основных направления, различие между которыми лежит в главном для демонологии вопросе о возможностях дьявола и его статусе в мире. Первое направление, унаследовавшее идеи раннехристианских дуалистических ересей, существенно расширяет права и возможности дьявола; второе возникает как реакция на еретические парадоксы и движется потребностью объяснить место дьявола в мире так, чтобы не умалить абсолютной компетенции Бога во всех вопросах бытия; первое так или иначе разграничивает творения Бога и дьявола (или доброго и злого принципа и т. п.), допуская однако их сосуществование, второе же полностью отказывает дьяволу в способности на какое-либо творение, ограничивая его деятельность областью мнимости, морока, иллюзии. Эти направления существовали не в чистом виде, но в качестве тенденций, то сплетавшихся в единый конгломерат воззрений, противоречивость которого почти не осознавалась, то отчетливо разделявшихся и споривших друг с другом, причем верх брала то одна, то другая тенденция. В дуалистических ересях раннего и средневекового христианства представление о дьяволе-сотворце выражено очень ясно. Так, маркиониты (со 2 в.) считали дьявола (злой принцип) создателем здешнего- материального мира (к которому относили всего человека — и тело, и, что удивительно, душу), а Бога (добрый принцип) — создателем потустороннего, духовного мира; манихейцы (с 3 в.) разграничивали в вопросе творения аналогичным образом плоть и душу. Наиболее влиятельным (особенно в Византии и Восточной Европе) и разработанным дуалистическим учением была концепция богомилов (с 10 в.; позднее усвоена и развита катарами; с 12 в.), которые считали дьявола ( Сатанаэль) богом тьмы и зла, не зависящим от Бога света и добра; дьявол — старший сын Бога, который создал плоть Адама и «второе небо со своими собственными ангелами, представляющее собой отражение божественного небесного порядка» (РОСКОФФ, II, 125). (В интерпретации Михаила Пселла богомилы верили в некое подобие Троицы, состоявшей из Отца, Сына и Дьявола; при этом отец владычествовал над вечными вещами, дьявол — над вещами этого мира, и Сын — над вещами небесными — РАССЕЛЛ, ЛЮЦИФЕР, 44). В ослабленном виде это разграничение творческих компетенции Бога и дьявола выступает в учении конкорценсов (партии внутри движения катаров, считавших, что чувственный мир сотворил «злой бог»), согласно которому материальный мир создан Богом, но обустроен, организован Люцифером (РОСКОФФ, II, 127). Иногда ереси, отказывая дьяволу в творческих функциях, настаивали на вечности злого начала, сопоставимой с вечностью самого Бога. Анонимный автор трактата «О ереси катаров в Ломбардии» (12-13 в.) свидетельствует об уникальном веровании, якобы исповедуемом последователями катарских епископов Калойанна и Гаратта: дьявол сам был совращен неким злым духом с четырьмя лицами (человека, птицы, рыбы и зверя), который не имеет начала (sine principio), обитает в хаосе, но не способен творить (СЕМКОВ, 355).
Не одни только дуалистические ереси, но и любое признание за дьяволом какого-либо места в иерархии божественных сил приводило к парадоксам, подобным тезису английского реформатора Джона Уиклифа (14 в.), заявившего, что «Бог должен подчиняться дьяволу» (Deus debet obcedire diabolo) на том основании, что все силы, сотворенные Богом, от Бога, причастны Богу и им следует подчиняться.
Ортодоксальная демонология (понятие которой, разумеется, так же условно, как и понятие ереси, и которое можно определить лишь как «доктрину, не приемлемую для папства в данный момент» — РАССЕЛЛ, ЛЮЦИФЕР, 184), боровшаяся с ересями подобного рода, отвергала значимость дьявола в иерархии сил и не оставляла дьяволу не только творческих, но и организующих функций, в трудной проблеме происхождения зла попросту ссылаясь, подобно Жану БОДЕНУ (5), на книгу пророка Исаии: «Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис. 45:6-8). Именно поэтому церковь очень долго не признавала реальности деяний демономанов, прежде всего ведьм: ведь их признание означало бы признание реальности творческих усилий самого дьявола. Собор в Браге (563) — первый собор, давший в своих канонах развернутое определение дьявола (позднее с такой подробностью эту тему рассматривали лишь Четвертый Латеранский собор 1215 г., вернувшийся к вопросу о дьяволе в связи с распространением ереси катаров и утвердивший положение, что «дьявол и другие демоны от Бога созданы благими, но сами по своей вине сделались дурными», и Трентский собор, 1546), — утвердил положение, согласно которому дьявол — ангел, сотворенный Богом, и осудил тех, кто «говорит, что он поднялся из тьмы (dicit eum ex tenebris emersisse) и не имеет себе творца, но сам есть начало и субстанция зла» (канон 7); осудил собор и тех, кто верил в сотворение дьяволом мира, человеческого тела и в то, что зарождение плода во чреве матери — дело демонов (каноны 8 и 12). Собор в Type (813) признал обманом действия магов, расценив их как «иллюзии», вызванные дьяволом. В 8 в. Иоанн Дамаскин («Точное изложение православной веры») подверг учение о дьяволе как самостоятельном принципе логической критике. Его рассуждение, доказывающее логическую противоречивость дуализма, таково: два совершенно враждебных друг другу принципа, если бы они существовали, не должны иметь ничего общего; но если мы признаем, что они существуют, то мы должны признать, что их объединяет уже само наличие в них бытия; таким образом, бытие предшествовало обоим принципам, и оно-то и есть первый и единственный принцип, имя которому — Бог. Согласно мнению ГРИГОРИЯ ВЕЛИКОГО, разделяемому многими позднейшими богословами, дьявол существует в опасной для него близости к полному небытию: он «отступил от своей высокой сущности, и поэтому с каждым днем становясь все более несовершенным, он приближается к небытию» (МОРАЛИИ, 14:18). Представление о дьяволе как о почти что «небытии», неком недостатке бытия оставляло за ним роль творца иллюзий, весьма, впрочем, опасных как для здоровья человека, так и для его духовного спасения: фигура дьявола-иллюзиониста проходит через всю историю демонологии, наряду с верой в страшную физическую реальность его деяний. Но демонологи Средневековья, не отказывая дьяволу в способности приносить материальный вред, вместе с тем полагали, что ил люзии дьявола могут быть более опасны, чем наносимые им физические увечья. Так, Михаил Пселл способность наводить болезни и фатальные несчастья считал прерогативой низших демонов ( Иерархия демонов), высшим же демонам приписывал способность к phantastikos — «воображаемым поступкам», которые, воздействуя на душу и вызывая в ней ложные образы, могут ее погубить.
Отказываясь видеть в дьяволе самостоятельный принцип, соприсутствующий с божественным принципом и параллельный ему, ортодоксальная демонология тем не менее сохранила параллелизм между дьявольским и божественным в другом: в структурной организации инфернального мира, описывать который ей приходилось на основании смутных, явно недостаточных указаний Библии. Так, чины демонической иерархии ( Чины демонские) соответствуют иерархии ангелов; принцип, по которому демонологи извлекали из Библии имена дьявола (Имена демонов), тот же, что и в номенклатуре божественных имен; по аналогии с мистическим телом Христовым и дьявол воспринимается как единое тело со своими адептами («единое тело — дьявол и все неправедные» — ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ, МОРАЛИИ, 13:34); божественной Троице противостоит троица дьявольская и т. д. «Вся статистика инфернального шабаша скопирована с церковного обряда», — утверждает ГЁРРЕС (ХРИСТИАНСКАЯ МИСТИКА, IV:2, 250); «демонический мир противостоит сонму ангелов и святых как его мрачная, но верная тень» (РОСКОФФ, II, 153). Мысль о необходимости дьявольского начала в общем божественном замысле, которая могла послужить мотивацией такого параллелизма, порой высказывалась раннехристианскими авторами с поистине наивной прямотой, немыслимой в более поздних текстах: «Если бы дьявол не преследовал христиан и противник церкви не начал войну, у нас не было бы мучеников, а в жизни нашей не было бы ни печальных, ни радостных праздников» (св. Астерий); «если бы не было битвы и борьбы, не было бы победы, не было бы короны, не было бы награды» (св. Анастасий Синайский — РОСКОФФ, II, 153). Позднее подобные догадки уходят, вероятно, в некий невысказываемый подтекст, и аналогичность (при ценностной противопоставленности) божественного и дьявольского миров, разрабатываемая с каждым веком все более тщательно и конкретно (о любопытном отклонении от этой аналогичности женщины и дьявол), мотивируется уже более безопасным образом: представлением о дьяволе как горделивом, но неудачливом подражателе Бога (Обезьяне Бога). |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Демонология Сб Дек 20, 2008 9:18 pm | |
| Важным фактором, определявшим противоречивость расхожих представлений о дьяволе, было напряжение, существовавшее между ученой и фольклорной традицией: если монахи, инквизиторы и проповедники, с их вполне понятным желанием утвердить набожность паствы посредством запугивания, ставили акцент на ужасном, то фольклор «представлял дьявола смешным и бессильным, возможно, с целью укротить его и ослабить напряжение страха. Не случайно период, когда присутствие дьявола ощущалось с особо ужасающей непосредственностью, — во время ведьмовских гонений 15-17 вв., — был в то же время периодом, когда он широчайшим образом фигурировал на подмостках в качестве шута... Общественное представление о дьяволе осциллировало между образами ужасного господина и дурака» (РАССЕЛЛ, ЛЮЦИФЕР, 63). Другое существенное расхождение между ученой и народной традицией определялось полным, поистине «демоническим» равнодушием последней к христианской иерархии существ: смешение человека и демона, образы «получеловека-полудемона — логическая возможность, которая полностью отвергалась научной, вышедшей из традиций августинианства демонологией» (ШМИТТ, 345), — тем не менее имели широкое хождение в народных поверьях, и как ни доказывала ученая демонология, что демоны не способны к деторождению и могут пользоваться лишь украденным семенем, легенды о полудемонах — детях людей и инкубов и суккубов — вызывали сочувствие настолько глубокое, что героям подобных историй (например, епископу Труа Гишару, 14 в. — ШМИТТ, 346) приходилось всерьез защищаться от этих обвинений.
В демонологии раннего Средневековья (так, как она предстает в житиях святых) образ дьявола отличается живостью и конкретностью: дьявол — враг, способный для достижения своих целей принимать тысячи обличий; не случайно именно в текстах этой эпохи (в частности, знаменитое житие св. Антония, написанное Афанасием, 4 в.) разрабатываются в словесной форме иконографические типы дьявола, которые лишь значительно позднее найдут воплощение в пластической иконографии дьявола (также Обличия дьявола). Дьявол раннего христианства ведет со своими главными врагами — святыми ( Святые и демоны) самую утонченную стратегическую игру ( Борьба с дьяволом), которая имеет, однако, психологический характер и редко выливается в форму грубого материального вмешательства дьявола в мирские дела. Главная проблема ранне-средневековой демонологии — проблема искушения, но никак не физического вреда, не тирании и насилия, вершимого дьяволом. В византийской демонологии этой эпохи (прежде всего Михаил Пселл, 11 в.) продолжают жить представления, восходящие к неоплатонизму, в частности, учение о высших и низших демонах (причем первые не вполне чужды добру, а последние свирепы, бессловесны, бесчувственны и порой подобны животным), которое трудно согласовать с христианской идеей падших ангелов, но которое позднее оказало влияние на неоплатоников Ренессанса. Восходящее к неоплатонизму представление о демонах как промежуточных между людьми и богами (Богом) существах продолжало напоминать о себе еще в 13 в.: например, парижский схоласт польского происхождения Витело (Witelo, Vitellio) в своем трактате «О природе демонов» утверждал, что демоны — «средние силы» (mediae potestates), они выше человека, но ниже ангелов, состоят из души и тела и смертны. Отголоски неоплатонизма видны и в ереси альбигойцев, среди которых бытовало верование, что наши души — демоны, вложенные в наши тела за свои преступления (КОЛЛЕН ДЕ ПЛАНСИ, 15).
В богословии схоластов 11-13 вв. (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский, Петр Ломбардский и др.) дьявол из живой фигуры искусителя и лжеца все более превращается в отвлеченную аллегорию зла как такового: так, в трактате «О падении дьявола» АНСЕЛЬМ КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ занят в основном истоками зла, находя его в свободной воле дьявола, который отверг дар Бога — благодать, и «пожелал нечто собственной, ничему не подчиненной волей» (О ПАДЕНИИ ДЬЯВОЛА, гл. 4); причина ала — свободная воля, ищущая собственного счастья (commodum) вне божественного порядка (justitia), — причем волеизъявление дьявола не имеет никакой причины (nulla causa praecessit hanc voluntatem; О ПАДЕНИИ ДЬЯВОЛА, гл. 27), оно абсолютно свободно. В 15-17 вв., в эпоху массовых ведьмовских процессов, внимание демонологов явно переключается с самого дьявола на их слуг — ведьм; трактаты этого периода заполнены бесконечными дискуссиями о возможностях ведьм, о реальности или мнимости шабаша и ведьмовских полетов по воздуху и т. п. В эту эпоху укореняется вера в несомненную физическую реальность дьявольских деяний, а в результате происходит существенный сдвиг в образе самого дьявола: из хитрого искусителя он все больше превращается в кровавого тирана, палача ( Палача Бога), преступления которого порой необъяснимо жестоки. Ульрих Молиторис («Диалог о ламиях и женщинах-прорицательницах», 1489), Ж. Боден, П. Ланкр, Дельрио, Н. Реми, Тор-ребланка и др. теологи нисколько не сомневались в способности дьявола вмешиваться в физическую реальность, что проявлялось в полетах ведьм, обольщениях инкубов и суккубов и т п. «Промысел Божий непостижим, и сила, которую он дал Сатане, неизвестна людям», — так аргументировал БОДЕН, один из главных апологетов идеи физической мощи дьявола, свою точку зрения (О ДЕМОНОМАНИИ ВЕДЬМ, 114а). Протестантские теологи (сам Лютер, Меланхтон) занимали в этом вопросе умеренную позицию: так, Лютер, в мышлении которого образ дьявола играл огромную роль, верил в инкубов и суккубов, но отрицал полеты ведьм и рекомендовал не слишком увлекаться жестокими мерами при их преследовании. Отрицая многие деяния, приписывавшиеся традиционно дьяволу, Лютер тем не менее находит его влияние на жизнь человека огромным. Различая в отношениях человека и Бога область гнева (причина коего — грех Адама) и область блаженства, Лютер полагает, что первая область отдана Богом в полное распоряжение дьявола. «Ибо Бог — такой господин (Meister), который может так использовать злобу дьявола, что делает из нее добро» (ЛЮТЕР, X, 1259). Лишь любовь ограничивает, по Лютеру, власть дьявола на земле (РОСКОФФ, II, 360): «дьявол действует, но Бог решает, ибо иначе мм стали бы совсем злы»; дьявол необходим, «чтобы мы узнали, что мы не хозяева и что не все в нашем ведении» (цит. по: РОСКОФФ, II, 371, 384). Расцвет мистико-эзотерических учений в эпоху Ренессанса, обратившегося к традициям каббалы, неоплатоническим учениям о духах и т. п., привел к повороту в демонологии, радикальность которого особенно ясно видна при обращении к трактату Парацельса (Теофраста Бомбаста фон Хохенхейма) «О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах» (1566). Парацельс решительно порывает с традиционным христианским воззрением на эти и подобные существа как на демонов; на самом деле они — «дикие существа», отчасти похожие на людей, поскольку говорят, едят, имеют тело, рожают детей и умирают; нет у них лишь души, и этим объясняется, почему они так интересуются людьми: ведь для того чтобы получить душу и бессмертие на небесах, они должны вступить в брачный союз с человеком. Каждое из них населяет свой «хаос», свою стихию: нимфы — воду, сильфы (сильваны) — воздух (т. е. леса), пигмеи (т. е. гномы) — землю, саламандры — огонь (вулканы). Относясь к этим существам очень доброжелательно и одобряя, в частности, поступок некой «нимфы», убившей бросившего ее «господина» из Штауфенберга (ПАРАЦЕЛЬС, 244-245), Парацельс в то же время допускает, что дьявол легко может войти в них и в этом случае они становятся опасными для людей. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Демонология Сб Дек 20, 2008 9:18 pm | |
| В кон.16 — 17 вв. представление о дьяволе как «обманщике», творце иллюзий вновь начинает постепенно вытеснять веру в дьявола как материальную силу. В весьма сильной форме подобная концепция дьявола выражена в трактате ЭРАЗМА ФРАНЦИСКА «АДСКИЙ ПРОТЕЙ, ИЛИ ТЫСЯЧЕИСКУСНЫЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬ...», где ДЬЯВОЛ именуется «обезьяной Бога», «адским фигляром», «ахеронским комедиантом» (ФРАНЦИСК. 92). Подобное воззрение, некогда, в эпоху Средневековья, уже главенствовавшее в демонологии, на этот раз, в эпоху становления научно-рационального мышления, принимает медицинско-психологический характер: дьявол-«комедиант» рассматривался отныне как творец опасных иллюзий и галлюцинаций, которые пагубно влияли на душу человека, вызывая некое подобие психического расстройства. Это представление было чревато для теологии большой опасностью, так как фактически снимало с ведьм ответственность за свои поступки, превращая их в «пациентов» (как в медицинском, так и в буквальном смысле — patiens: пассивный, претерпевающий), у которых дьявол своими «иллюзиями», представляющими все же психическую (но не физическую!) реальность, вызвал душевную болезнь. Решающее значение в этом вопросе имела дискуссия между Жаном Боденом, отстаивавшим тезис о реальности материальных дел дьявола и ведьм, об их «чудесном» вмешательстве в физическую причинность, и Иоганном Виром (или Вейером; варианты написания его имени: Weier, Weyer, Wierus, Piscinarius) — человеком, который впервые в демонологии занял в вопросе о ведьмах последовательно медицинскую точку зрения, вытекавшую, впрочем, из его же теологического воззрения на дьявола как на «обманщика», изводящего галлюцинациями душу. Если верить его трактату «ОБ ОБМАНАХ ДЕМОНОВ» (1563; КН. II, гл. 15), Вир побывал в Африке, где наблюдал местных колдуний. Вир различает магов (magus), которые предались дьяволу сознательно и потому несут за свои действия полную ответственность (эзотерическое учение магов-заклинателей об инфернальном царстве Вир предал гласности в трактате «Псевдомонархия демонов»; Книги дьявола), и ведьм (saga vel lamia) — несчастных женщин, которым дьявол морочит голову, пользуясь слабостью их духа и извращенной фантазией; наказание ведьмам должно быть пропорционально вреду, который они причинили (если им каким-то образом удалось его причинить). Трактат Вира многократно переиздавался, переводился на другие языки и имел огромное влияние на умы; отчасти благодаря ему к концу 17 столетия «апологии обвиненных в колдовстве» (каков, например, трактат ГАБРИЭЛЯ НОДЕ) стали достаточно обычным явлением. В текстах Жана Бодена, напротив, нашла наивысшее выражение ренессансная идея о материальной мощи дьявола. Боден, по сути дела, «распространил на дьявола божественную привилегию творения» (СЕАР, 100), прибегая при этом порой к весьма остроумной аргументации. «В природе мы видим немало удивительных вещей, полностью ускользающих от нашего понимания, — пишет Боден. — Так, небесные тела пробегают за один день 245 791 444 лье; и мы откажем дьяволу в способности уносить человека за сотню или пару сотен лье от его дома?». В конце концов, — выкладывал Боден свой главный козырь, — заимствованный, впрочем, у Августина (О ГРАДЕ БОЖИЕМ, 20:19), — кто решится утверждать, что все проделанное Сатаной с Иовом — иллюзия? (БОДЕН, О ДЕМОНОМАНИИ ВЕДЬМ, 114). Стремительное развитие естествознания в 17 в. отчасти поколебало веру в дьявола, отчасти же вызвало не более чем трансформацию его образа, адаптировавшегося к новому «рациональному» мышлению. Прин цип этого мышления — «не следует объяснять кознями дьявола те явления, которые можно объяснить естественными причинами» (формулировка медика Мареско по поводу дела ведьмы Марты Броссье; цит. по: СЕАР, 108), — привел, разумеется, к существенному умалению прерогатив дьявола; однако оказалось, что и самого дьявола можно осмыслить как одну из «естественных причин», как «явление природы», и тем самым включить его в «рациональность» новой науки: ибо само представление о «естественном» и «рациональном» в эту эпоху существенно отличалось от привычного нам. Например, лондонский врач Роберт Фладд (1574— 1637), известный розенкрейцер, видел в злых демонах, гнездящихся в планетах Солнечной системы, «естественную причину» болезней и разработал свою систему лечения, включавшую, например, такой пункт, как облачение в «доспехи Божьи» (РОСКОФФ, II, 324-325). Переосмысление дьявола в духе новой рациональности состоит здесь в том, что дьявол рассматривается уже не как существо надмирного плана, вмешивающееся по собственному произволу в дела мира, но как фактор, заложенный внутрь структуры мира и имеющий точно такой же статус, как и «законы природы», — иначе говоря: «демоны планет» вызывают болезни не потому, что они этого хотят или потому что ненавидят род человеческий, но потому, что они включены в систему Космоса в качестве фактора, объективно неблагоприятного для человека. Одновременно с этим процессом рационализации идеи дьявола, отвечавшим требованию науки и научности, происходило и своеобразное вочеловечивание дьявола, откликавшееся на запросы нового, ренессансного индивидуализма; более важным стало не то, что разделяло человека и дьявола (первый — существо мирское, второй — надмирное), но то, что их сближало: сходные помыслы, действия, желания и т. п., — то есть, в конечном счете, то «мирское», что и составляет личность. Уже Лютер переносил многие атрибуты инфернального царства — например, адский огонь, — в душу человека, тем самым интериоризуя дьявола, почти отождествляя ад с больной совестью: «Совесть — гораздо важнее неба и земли... Дурная совесть разжигает адский огонь, и возбуждает в сердце ужасающие муки и адское дьявольство (hollische Teufelein), эринний, как их называли поэты» (ЛЮТЕР, II, 2539). БОДЕН (О ДЕМОНОМАНИИ ВЕДЬМ, 21) усматривает в отношениях демонов некое разрушительное отталкивание и взаимную ненависть, трактуя тем самым демоническое в духе вполне человеческого топоса «homo homini lupus» («человек человеку волк»): «Демоны преследуют демонов... По воле Божьей, их губят лишь себе подобные, подобно как злых губят лишь злые...». Вероятно, укоренение дьявола в самом человеке достигло кульминационного пункта в афоризме ТОМАСА ЛОДЖА из его трактата «УБОЖЕСТВО РАЗУМА И БЕЗУМИЕ МИРА: ОТКРЫТИЕ ВОПЛОЩЕННОГО ДЬЯВОЛА ЭТОГО ВЕКА» (1596): в поисках инкарнации дьявола Лодж приходит к мысли, что наилучшее, соразмернейшее воплощение дьявола — каждый человек (ибо «весь мир пребывает во зле»), отсюда и рождается знаменательная формула: Homo homini daemon — «человек человеку демон».
Та же идея вочеловечивания дьявола, будучи примененной к экзегетике, дала поистине эпохальный результат в трактате проповедника-реформатора из Амстердама Бальтазара Беккера «Очарованный мир» (1691-1693). Беккер — пожалуй, первый из демонологов, который, не отвлекаясь на частности вроде шабашей и полетов ведьм, «метит прямо в сердце противника, стремясь уничтожить самого дьявола и его власть» (РОСКОФФ, II, 446). Не отрицая существования дьявола, Беккер отрицает существование его царства: он стремится доказать, что влияние дьявола на человека и мир ничтожно. Комментируя Библию, Беккер пытается показать, что собственно дьявол фигурирует лишь в контекстах, где говорится о его падении и низвержении в ад (Ис. 14:15; ЛУК. 10:18; ОТКР. 20:2 и др.), в большинстве же других случаев под именем дьявола или сатаны имеются в виду злые люди или зло как таковое, истекающее из свободной воли человека; дьявол же как враждебное Богу существо выведен Богом из игры. «Его царство, противное Богу, не может существовать, иначе как понять нам, что судья сделал королем того, кого он осудил на заключение, заковал в цепи, изгнал с лица земли» (БЕККЕР, II, 242-243). Окончательный вывод Беккера — «мы можем и вовсе обойтись без дьявола» (БЕККЕР, II, 298) — находится в разительном противоречии с тем пафосом борения и триумфа, которым было пронизано христианство святых отцов, и не был принят и протестантизмом, который начиная с Лютера остро и личностно нуждался в дьяволе: Беккер, несмотря на огромный успех его труда, был отстранен от занимаемой духовной должности, на книгу его обрушилась жестокая критика, и в конце концов «протестанты спасли своего дьявола» (РОСКОФФ, II, 472). Все же представление о дьяволе как о некой метафоре зла, скрытого в самом человеке, неуклонно продолжало формироваться: в облике дьявола плотские, чувственные краски все более тускнели, уступая место отвлеченной умозрительности; так, уже в 1701 г. Христиан Томазиус в трактате «О преступлении магии» утверждает, что дьявол — существо невидимое, неспособное принимать плотское обличие, а договор с дьяволом — сказки ведьм. Дальнейшая участь дьявола — литературное вочеловечивание, в результате которого он превращается в существо несправедливо отверженное и вызывающее сочувствие (демон Аббадона из поэмы Клопштока «Мессиада»; Аваддон), и далее — в загадочно отчужденного пришлеца из иных миров. Романтический интерес к теме демона сопровождался и курьезными попытками воскресить демонологию (трактат Ф. БЕРРЕТТА «МАГ», 1801, в котором демоны рассматриваются как «духи планет»).
http://www.wonderland.com.ru/pageid-84.html |
| | | Aire Vaiolent Хранитель Смерти
Количество сообщений : 163 Географическое положение : меняю дислокацию Дата регистрации : 2008-08-22
| Тема: Re: Демонология Ср Янв 07, 2009 12:43 am | |
| ерунда все, то что в книгах и в нетовских статьях и близко к реальности не котируется почитайте Лемегетон и ключи Соломона, кому не слабо, попробуйте воспроизвести написанное там на практике, земля вам пухом... | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Демонология Ср Янв 07, 2009 9:38 am | |
| - Цитата :
- попробуйте воспроизвести написанное там на практике, земля вам пухом..
Какие проблемы-то? Я воспроизводил, как видишь, не пухом, а все окей. И что теперь скажешь? Могу тебе даже дать номера и имена духов, с которыми общалсцо. |
| | | Aire Vaiolent Хранитель Смерти
Количество сообщений : 163 Географическое положение : меняю дислокацию Дата регистрации : 2008-08-22
| Тема: Re: Демонология Ср Янв 07, 2009 11:26 am | |
| ага, телефонные номера то дай... шучу речь не о тебе шла, а о тех кто жаждет пообщаццо с аццким демоном, просто что бы увидеть что оно есть а потом таких отшкребают от потолка или отдирают от плинтуса (естественно про последствия я говорю образно) | |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Демонология Ср Янв 07, 2009 3:59 pm | |
| Ничего подобного, дело в том, что к лоху демон не сунется. Нафига демону контактировать с идиотами и диблоидами? Он ведь заинтересован в получении определенной кармы, определенного блага для себя. Что ему может дать лошара? Ничего. Точно так же у лошары нет власти, что бы командовать демоном. Да и даже если ему и удастся на свою голову такое призвать, то все кончится легким психическим расстройством, т.к. опять же, плевать демоны хотели на мир людей. Опаснее всякие мертвецы т.е. "пишачи" и прочее, но там вообще нужно постараться, что бы в контакт вступить. Так что все не очень страшно, но заметьте, все же страшновато. |
| | | Aire Vaiolent Хранитель Смерти
Количество сообщений : 163 Географическое положение : меняю дислокацию Дата регистрации : 2008-08-22
| Тема: Re: Демонология Чт Янв 08, 2009 12:15 am | |
| среди всех правил есть исключения(с) и демоны не исключение | |
| | | literrary
Количество сообщений : 15 Возраст : 53 Дата регистрации : 2014-12-19
| Тема: Re: Демонология Вт Мар 31, 2020 6:48 am | |
| сказки разные литературка 1 литературка 2 есть что почитать | |
| | | | Демонология | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|