Эзотерическая беседа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Эзотерическая беседа
 
ВходРегистрацияФорумПорталПоследние изображенияПоиск

 

 Экзорцизм

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
Anonymous



Экзорцизм Empty
СообщениеТема: Экзорцизм   Экзорцизм I_icon_minitimeСб Дек 20, 2008 3:31 pm

Экзорцизм

Экзорцизм (латинизированный вариант греческого слова ἐξορκισμός) — обряд «изгнания демонов» — существующая в различных культурах и религиях практика изгнания злых духов, бесов из человека, избавление человека от одержимости ими с помощью заклинаний, молитв и других обрядовых действий, проводимая специально подготовленным священником-экзорцистом. При этом, считается, что бесы порой проявляют себя нечеловеческими голосами, как бы каркают и рычат, вопиют, бьются, плачут, сотрясают одержимых, заставляя их совершать странные телодвижения. В православии экзорцизм также называется «отчитка».

В настоящее время католическая церковь готовит экзорцистов в университете Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous



Экзорцизм Empty
СообщениеТема: Re: Экзорцизм   Экзорцизм I_icon_minitimeСб Дек 20, 2008 3:32 pm

Изгнание приведений, духов, демонов или прочих существ, способных, как верили, беспокоить человека или вселяться в него, или место, которое он часто посещает. В зависимости от степени одержимости и от того, насколько злым оказывается дух, экзорцизм колеблется между дружеской, убеждающей беседой и тщательно разработанными ритуалами, вынуждающими существо изойти именем Всевышнего или местного бога.
Слово "экзорцизм" происходит от греческого "экзосия" — "клятва". Оно переводится на латынь как "адюре" (adjure), на русский как "приносящий присягу". "Экзорцировать" значит не столько изгонять, сколько "привести духа или демона к присяге" или призвать высшие силы, чтобы они принудили существо действовать вопреки его желаниям. Американский памфлет "Экзорцизм" (1972) утверждает, что экзорцизм связывает силы зла посредством триумфа Христа, Его могуществом и Его церковью. Христианские ритуалы изгнания
бесов, особенно в римской католической церкви, начинаются со слов: "Adjure te, spiritus nequissime, per Deum omnipotentem”, которые переводятся так: "Привожу тебя, злейший дух, к присяге Всемогущему Богу". Евангелия повествуют, что Иисус Христос изгнал множество демонов, но он не экзорцировал, так как ему не требовалось взывать к высшему существу.
Ритуалы экзорцизма существовали повсеместно с античных времен. Во многих культурах, где верили, что духи регулярно вмешиваются в дела людей, экзорцизм был повседневным явлением. К экзорцисту обращались при болезнях, вызванных злыми духами, так же, как обращаются к врачу в случае физического недуга. Экзорцизм демонов, полтергейста, нежелательных или злых духов, энергий или
«измысленных форм» (искусственных духов, созданных магическим ритуалом) является обычным во всем мире. Кто является экзорцистом, зависит от контекста и культуры. Чаще всего это священники, раввины, ламы, шаманы, знахари, медики, ведьмы и медиумы. Можно сказать, что формы экзорцизма зависят от психиатрической или психологической трактовки личных расстройств, при которых, как чувствует пациент, он одержим чуждой личностью.







В христианстве экзорцизм ассоциируется с одержимостью бесами. Это считается злом, делом рук дьявола. Свидетельством одержимости является способность жертвы левитировать, показывать нечеловеческую силу, отрекаться от религиозных слов и предметов, говорить на чужих языках. Последняя особенность являлась сильнейшим доказательством для католической церкви. Она позволяла обратиться к епископу, чтобы тот разрешил экзорцизм.
Священники сами изгоняли бесов при помощи младших лиц духовного звания, целителя и, возможно, члена семьи. Жертва испытывала боль, невероятные психические сдвиги, спазмы, тело ее издавало отвратительные звуки, жертва плевалась, потела, ее рвало, она страдала поносом. По комнате могли прокатываться волны жара и холода. Могли перемещаться предметы: мебель, одежда, ковры, лампы и игрушки. Обычно их убирали, чтобы они не летали по комнате и не ломались.
Со спиритуальной точки зрения христианский экзорцизм — это дуэль между дьяволом и экзорцистом за душу жертвы. При этом не существует никакого убежища. Во время ритуала священник и его помощник должны быть относительно безгрешны, ибо дьявол может швырнуть их грехи им в лицо и сурово критиковать их. Каждой хитроумной уловке дьявола экзорцист должен противопоставить открытое требование уйти именем Христа, грозя, если дьявол не подчинится, непрекращающейся болью и проклятием. Кроме того, экзорцист должен быть тверд в вере, что могущество Иисуса Христа превосходит все.
Среди христиан формальный ритуал экзорцизма существовал только в римской католической церкви. Это Римские ритуалы (Rituale Romanum), относящиеся к 1614 году. Менее формально экзорцизмы проводились протестантскими священниками.
Не следуя определенной процедуре, экзорцист использует молитвы, ругательства, электрошок, побои, голод, запахи благовонных субстанций, субстанции, имеющие отвратительный вкус, которыми потчуют жертву. Очень хорошо действуют черемица, розовое масло и рута. Соль в Средние века была в Европе большой редкостью. Верили, что она приносит духовную чистоту. Соль всегда использовалась в ритуалах изгнания бесов, используется она и по сей день. Также применяют вино, символизирующее кровь Христа.
Католики стали наиболее известными среди экзорцистов. Некоторые священники представляли ритуал для публики на площадях, призывая демонов Люцифера, Намброфа, Бечета, Наштарота и Набама изойти. В XX веке церковь уже не придает столь большого значения одержимости бесами и их изгнанию. Однако в 1991 году власти разрешили Американской радиовещательной компании заснять и показать в прямом эфире по телевизору настоящее изгнание беса из молодой девушки. Впервые в истории церкви экзорцизм был показан по телевидению, в шоу "20/20". Жертву рвало, она грозила кулаком, изменившимся голосом говорила непристойности. Но экзорцизм был не столь драматичен, как ожидали зрители, основываясь на сенсационных процедурах в фильмах типа "Экзорцист". Скептиков он не убедил. Экзорцизм не привел к выздоровлению, девушка вскоре вновь обратилась к психиатрам. Тем не менее, представители церкви сообщили: они верят, что дьявол продолжает досаждать людям.
Мысль о том, что демон может овладеть невинным человеком, является важным постулатом для примерно восьми миллионов Пятиреберных христиан (Pentacostal Chr) Соединенных Штатов. Пятиреберные и так называемые "Боговдохновенные " ("Charismatics"), практикуют "избавляющее пасторство", при котором тот, кто объявляет себя "наделенным даром", изгоняет бесов и лечит наложением рук. Пастырь или целитель с помощниками, часто всей конгрегацией, противостоят дьяволу молитвами, призывая его изойти. Если жертва в самом деле одержима, бесы в конце концов обнаруживают себя, выкрикивая названия грехов, которые являются их сутью, как Вожделение, Зависть, Жадность. Если жертва возвращается к Христу, конгрегация радостно возносит благодарственные молитвы.
Иное место занимал экзорцизм в идуаизме. В Ветхом Завете упоминается одержимость и изгнание злых духов. В Книге Царств Саул одержим бесом, который изгоняется Давидом, играющим на лире. В Книге Товита Товит узнает об экзорцизме от ангела Рафаила. Талмудистская литература I века н.э. упоминает экзорцистские ритуалы. Самый известный экзорцизм — диббук.
В индуизме, буддизме, исламе и анимизме существует множество духов и приведений, ответственных за болезни и неприятные ситуации, которые могут ритуально изгоняться. В некоторых шаманистских традициях шаман всходит в экстатический транс, отправляясь на поиск, отвоевывая душу человека, захваченную демоном, а затем изгоняет демона.
Мирские и церковные эксперты придерживаются более современных взглядов на одержимость и экзорцизм. Американский медиум и психолог, Карл Уикленд, и его жена, Анна, верили, что духи редко были злыми, скорее они смущались и попадали в плен ауры живого человека. При этом они вызывали умножение или раздвоение личности, душевные расстройства от "простых умственных отклонений до... всех типов слабоумия, истерии, эпилепсии, меланхолии, контузии, клептомании, идиотизма, религиозной и суицидальной маний, амнезии, психической инвалидности, алкоголизма, аморальности, функциональной содомии, жестокости и других видов преступлений" — писал Уикленд в книге "Тридцать лет среди мертвых" (1924). Уикленды использовали для освобождения духов уговоры и слабый электрошок.
Кэнен Джон Д.Пирс-Хиггинс, английский священник, также применял уговоры. Доктор Мартин Израел, священник, старший преподаватель патологии Лондонского университета, соглашался с этим методом, добавляя, что большинство бестелесных созданий являются членами семьи или друзьями жертвы, пытающимися закончить свои земные дела.
Английский священник, преподобный Дж.С. Нейл-Смит, из Хемпстеда, Англия, объявил, что провел более восьмисот успешных экзорцизмов как из людей, так и из мест. Он верил и в смятенных духов, и в злых демонов, считая, что не знающие покоя существа наполняют комнату холодом, а демоны — сухим зноем. Несмотря на то что для изгнания сущностей преподобный Нейл-Смит читал литургию, он полагался больше на убежденность, что духи уйдут, и в его силах вынудить их сделать это.
Дональд Пейдж, медиум и экзорцист, полагается на руководства свыше для изгнания нежелательного духа. Он чувствовал вибрации духов, определяя по ним степень их злобности, иногда улавливал неприятный запах. Пейдж заявлял, что может видеть ауру пациента, и, если дух проникает в ауру, он удаляет его оттуда, принимая в себя, прежде чем отослать. В этом случае пациент видит, как дух изменяет Пейджа, придавая ему свой облик, демонстрируя черты, характеризующие данного духа: враждебность, застенчивость, слабоумие, агрессивность или даже злобу. В зависимости от степени одержимости иногда необходимо провести несколько сеансов экзорцизма. Пейдж верит, что, наблюдая его трансформацию, пациент будет более устойчив к попыткам духа овладеть им.
В Калифорнии психиатр доктор Ральф Эллисон пишет в книге "Раздробленное сознание" (1980) о том, что за годы исследований его пациенты, особенно те, кто страдал раздвоением личности, проявляли признаки одержимости демонами. Наравне с обычным лечением им был рекомендован экзорцизм. Одна пациентка, наркоманка по имени Кэрри, страдала от страха задохнуться и умереть в канун следующего Нового года. Медиум сообщил, что Кэрри одержима духом молодой женщины по имени Бонни, умершей в 1968 году от превышения дозы наркотика.
Эллисон сначала отверг эту версию. Но когда состояние пациентки ухудшилось, попробовал изгнание духа. Сначала он загипнотизировал Кэрри. Затем заговорил с ней, пытаясь определить, не была ли Бонни одной из сторон ее личности. Кэрри сказала, что нет. Под глубоким гипнозом она просила избавить ее от Бонни. Эллисон подвесил над Кэрри хрустальный шар и призвал Бонни оставить жертву в покое, сказав, что, когда шар перестанет вращаться, он поймет, что Бонни ушла. Дух оставил Кэрри. Девушка больше не боялась встречи Нового года. Исчезла и боязнь задохнуться.
В христианстве не существует формальных ритуалов изгнания духов из мест. Подобный ритуал может состоять в том, что священник кропит землю святой водой и воскуряет ладан, требуя, чтобы дух покинул это место.
Различные магические ритуалы якобы усмиряют духов, беспокоящих окрестности, особенно если они обитают на кладбище, в частности духов убийц и самоубийц, Для этого нужно начертить на земле магический круг, защищающий человека от приведения. В полночь заклинающий встает в круг и вызывает приведение, материализующееся с сильным грохотом. Затем заклинатель требует объяснения, чем вызваны появления духа. В соответствии с учением приведение ответит на все вопросы глухим голосом. Обычно причина кроется в незавершенном деле. Если изгоняющий духа пообещает выполнить последнее желание приведения, оно исчезает и больше не появляется.
Если тревожащий дух появляется в доме, то ритуал чуть видоизменяется. Экзорцист входит в дом в полночь, неся свечу, компас, распятие и Библию. Он чертит магический круг, внутри него рисует крест. На крест заклинатель ставит стул и стол. Он садится на стул, кладет Библию и распятие на стол, зажигает свечу. Приведение появляется с шумом и решает все вопросы перед тем, как кротко уйти. Если изгоняющий — священник, то он окропит духа святой водой или покажет ему распятие. На самом деле такие ритуалы проводятся редко, или во всяком случае редко придерживаются подобной схемы. Иногда привидения не отвечают на вопросы, и экзорцизмы, выполняемые священниками, не удаются.
В Китае привидения из домов традиционно изгоняет даосский священник. Сначала в месте, где обитает дух, воздвигается алтарь, затем зажигаются благовонные палочки и возлагаются на него. Одетый в красное платье, синие носки и черную шляпу священник заходит в дом. В левой руке он держит чашку, в правой — меч. Даос делает семь шагов налево и восемь направо и поет: "Бог неба и земли, облачи меня многими полномочиями, чтобы я мог изгнать из этого жилища злых духов всех видов. Если какой-то из них не подчинится мне, дай мне силу приказать повелителям демонов для безопасной защиты". Обращаясь к демону, священник добавляет: "Исчезни быстро, как свет", кладет меч, подбирает пучок ивовых прутьев, опускает их в чашку и кропит зольной водой в углах дома в соответствии со сторонами света. Он снова берет меч и с чашкой идет к восточному углу и произносит: "У меня есть власть, Тай-Шаонг, Лу-Киван". Даос отпивает из чашки и выплевывает воду со словами: "Убей зеленых духов, вызванных несчастливыми звездами, или позволь им уйти". Ритуал повторяется во всех углах, но вместо зеленого упоминается красный, белый и желтый цвета.
Помощники священника бьют в гонги и барабаны. Даос говорит:
"Злые духи востока (запада, юга, севера), посылаю вас обратно на восток (запад, юг, север)". Священник идет к выходу, делая магические знаки в воздухе руками и мечом, и объявляет, что дом очищен от приведений.

(http://www.abc-people.com/phenomenons/txt-2.htm)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous



Экзорцизм Empty
СообщениеТема: Re: Экзорцизм   Экзорцизм I_icon_minitimeСб Дек 20, 2008 3:35 pm

Прелесть, т. е. высокое мнение о себе, неведение своего духовного убожества, «смиренное» чувство способности к получению откровений, проявляет себя в самых разнооб­разных формах. Чаще всего это дерзкие попытки к проро­чествам, к беспрекословному духовному управлению людь­ми (лжестарчество), к совершению чудес и знамений и т. д. Одним из подобных деяний является и распространяюще­еся в последние два-три десятилетия так называемое отчи­тывание (экзорцизм).

Занимаются им отдельные священники, не имеющие на то, как правило, благословения епископа, без которого, как известно, иерей в принципе не имеет права совершать ни одного священнодействия. Ссылки современных закли­нателей на благословение духовника являются откровен­ным самооправданием, поскольку без благословения епис­копа любое священнодействие и тем более отчитывание (как дело исключительное, не входящее в обычный круг обязанностей священника) превращается в деяние антика­ноническое и греховное, губительно действующее и на за­клинателя, и на больного. Лаодикийский собор (364 г.) постановил: «Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах...» (правило 26).

Экзорцизм имел место среди первых христиан в век чрезвычайных дарований. Однако и тогда изгоняли бесов только те христиане, которые получили этот дар Святого Духа. Они действовали по повелению Божию, а не по соб­ственному произволению. В послании под именем святи­теля Климента Римского (I в.) «О девстве» аскетам-экзорци-стам предписывается «...посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изы­сканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачева­ния». Этот дар Духа Святого был редким, а жаждущих изго­нять бесов и в те времена было немало, в связи с чем уже «Постановления апостольские» (III в.) запрещают постав­лять экзорцистов, мотивируя это тем, что «славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, наитием Святого Духа, по­тому что получивший дарование исцелений показуется че­рез откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бы­вает всем». В V в. экзорцисты уже не упоминаются54.

Православная Церковь всегда следовала словам Спаси­теля: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21), т. е. строгой подвижнической жизнью. Правильная жизнь приводит христианина к смирению, достижению бесстрастия. И лишь некоторым из таковых Господь ниспо­сылал дар побеждения злых духов. Все другие заклинатели, независимо от их сана, суть прельщенные и прельщающие, прикрывающие лишь полученными благословениями от­сутствие необходимой духовной чистоты и дара Божия.

В Лавсаике читаем: авва Питирион «много беседовал с нами и с особенною силою рассуждал о различении духов, говоря, что некоторые бесы наблюдают за нашими страс­тями и часто обращают оные ко злу. Итак, чада, говорил он нам, кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва порабо­тить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит. Мало-помалу должно вам поработить страсти, чтобы изгнать демонов этих страстей»55. Преп. Варсонофий Великий говорил: «Противоречить дьяволу прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются бесы; если же кто из несильных будет противоречить, бесы ругаются над ним, что, находясь в их власти, он им же про­тиворечит. Также и запрещать им — дело мужей великих, имеющих над ними власть. Многие ли из святых запреща­ли дьяволу, подобно Михаилу Архангелу, который сделал сие, потому что имел власть? Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову»56.

Не достигнув, оказывается, бесстрастия и не получив дара Духа Святого к изгнанию бесов, нельзя заниматься та­ким страшным делом, внешне подражая великим святым! Только бесстрастный способен без вреда для больных и для себя вступить в открытую борьбу с духами тьмы. Однако та­ковых и в древности были единицы57, а о настоящем време­ни и говорить не приходится. При этом святые, как прави­ло, исцеляли и изгоняли бесов «просто» молитвой, большей частью внутренней, невидимой для других, реже — внешней (см. молитвы святителей Василия Великого, Ио­анна Златоуста) при совершении, например, Таинств Пока­яния, Соборования, Евхаристии, однако без какого-либо специального заклинательного чинопоследования58, по­скольку таковое имело место перед Таинством Крещения59.

Великий подвижник св. Исаак Сирин (VII в.) преду­преждал самочинных заклинателей: «Ты выходишь учить тех, кому уже шесть тысяч лет. А это (твое дерзкое преко­словие) служит для них оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всю твою мудрость и на все твое благоразумие»60.

Важно и следующее. По мысли отцов, беснование попу­скается Богом тем людям, для которых этот путь оказывает­ся наилучшим в приобретении смирения и спасения. По­этому святые молились об исцелении не всех подряд, а лишь тех, на которых указывал им Сам Господь и которым исцеление послужит во благо. Ибо освобождение тела от власти злого духа, без соответствующего освобождения ду­ши может иметь самые отрицательные последствия для че­ловека. «Освободившиеся от бесов, — по мысли блаженно­го Феофилакта Болгарского, — еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются»61. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал в одном из писем: «Поминайте в мо­литвах ваших болящую Д., которая предана судьбами Бо­жиими сатане, да дух ее спасется... В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетель­ством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии... Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского по­мысла, могущего навеки погубить душу»62. Св. Иоанн Злато­уст говорил: «Между тем обременение демоном нисколько не жестоко, потому что демон совершенно не может вверг­нуть в геенну, но если мы бодрствуем, то это искушение принесет нам блестящие и славные венцы, когда мы будем с благодарностью переносить такие нападения»63.

Очень назидательным в этом отношении является раз­говор одного послушника со старцем протоиереем Алекси­ем Зарайским о бесноватой девушке. «Я спрашивал о. Алек­сия, почему он не выгонит из нее беса, и он мне отвечал: почему он может знать, что на то есть воля Божия? Она причащается Святых Таин, и если это нужно, то Христос ею принимаемый, Сам силен изгнать его; а если ей это служит крестом очистительным, то для чего же изгонять его?»64.

Необходимо обратить внимание и на следующее. Гос­подь запрещал бесам говорить через одержимых людей, и святые отцы категорически запрещали слушать их. В на­стоящее же время, когда для отчитывания собирается мно­жество людей, бесы получают большие возможности «про­поведовать» и заражать их духом лукавства, гордыни, плотских страстей и т. п. Их «проповедь» широко распрост­раняется с помощью телесъемок, газет, журналов, в кото­рых пространно цитируются лжесвидетельства этих духов. При этом нередко бесы изображают страх перед отчитыва­ющими «старцами», публично называют их святыми, силь­ными, Божиими слугами, чем вводят в откровенный обман (прелесть) и самих «старцев», и простодушных верующих. Результаты бесовской лжи как всегда плачевны. У преп. Ио­анна Кассиана Римлянина на этот счет имеется серьезное предупреждение: «Подчас бесы творят чудеса, чтобы возне­сти в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудес­ному падению. Они делают вид, что они горят и бегут из тел тех, где они пребывали, благодаря якобы святости лю­дей, про нечистоту которых они знают»65.

Приведенные высказывания святых красноречиво сви­детельствуют об их отношении к серьезному для нашего времени вопросу целительства бесноватых. Из этих свято­отеческих мыслей следует очевидный вывод: современный экзорцизм (отчитывание) — явление, духовно очень опас­ное. Оно исходит совсем не из харизматического века христианства, когда Дух Святой очевидно действовал в ве­рующих, а из источника, о котором хорошо сказал препо­добный Кассиан: «А кто желает повелевать нечистыми ду­хами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения... Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми и свободными от заразы тщеславия, которые хо­тели слыть заклинателями»66.

Великое искушение для человека — стремление до­стичь здоровья и прочих земных благ любыми средствами, невзирая на тот вред, который может при этом быть для его души. Т. н. отчитывание наглядно это иллюстрирует. Совре­менные люди просто не знают, какому риску подвергают они своих близких и самих себя, приходя на отчитку. Свя­щенник же, «молитвою и постом» не получив от Бога дара изгнания бесов, и пытающийся сам, путем вычитывания молитв и прочих действий, победить злых духов, красноре­чиво свидетельствует о себе. Святитель Игнатий с горечью писал о подобных «чудотворцах»: «Душепагубное актерство и печальнейшая комедия — старцы, которые принимают на себя роль древних святых старцев, не имея их духовных дарований»67.

Заклинание духов в наше время, когда «оскуде препо­добный», может иметь самые губительные духовные, пси­хические и физические последствия как в личном, так и в социальном отношениях, как для самих больных, так, есте­ственно, и для отчитывающего. Преп. Амвросий Оптинский говорил: «Если не хочешь нести скорби, не берись по­могать одержимым бесами. Преподобный Симеон Евхаитский советует уклоняться от одержимых злыми ду­хами»68. Священник, дерзающий изгонять (отчитывать) злых духов «Иисусом, Которого Павел проповедует» (Деян. 19,13), рискует подвергнуть себя подобному же поруганию от них, о котором промыслительно повествует книга Дея ний апостольских, а бесноватого ввергнуть в еще более тяжкие болезни и страдания.

(http://www.klikovo.ru/db/book/msg/3372)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous



Экзорцизм Empty
СообщениеТема: Re: Экзорцизм   Экзорцизм I_icon_minitimeСб Дек 20, 2008 3:43 pm

Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous



Экзорцизм Empty
СообщениеТема: Re: Экзорцизм   Экзорцизм I_icon_minitimeСб Дек 20, 2008 8:23 pm

Подобное видео, кстати, не рекомендуется смотреть психически неустойчивым людям.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Экзорцизм
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Эзотерическая беседа  :: Течения :: Западные-
Перейти: