Эзотерическая беседа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Эзотерическая беседа
 
ВходРегистрацияФорумПорталПоследние изображенияПоиск

 

 Спиритизм

Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
Anonymous



Спиритизм Empty
СообщениеТема: Спиритизм   Спиритизм I_icon_minitimeПт Дек 19, 2008 8:09 pm

Спиритизм

Спирити́зм (от лат. spiritus -душа, дух) - христианская философская доктрина, разработанная во Франции в середине XIX столетия Алланом Кардеком.

В России термин «спиритизм» принял более общее значение, став синонимом — с одной стороны, религиозной философии спиритуализма, с другой — так называемого «столоверчения», автоматического письма и спиритической практики в самом широком смысле слова. Последователи спиритизма утверждают, что явления, с этим понятием связанные, наблюдались с глубокой древности.

Кардек во вступлении к «Книге Духов» заявил, что вводит новый термин спиритизм для обозначения своей доктрины, поскольку «новые понятия требуют новых названий». Однако, слово тут же обросло многочисленными значениями (как правило, уничижительного толка) и стало применяться ко многим религиозным и оккультным движениям, в том числе: кандомбле, умбанда, Као Дай, сантерия, а также африканским традициям анимизма. Последователи спиритуализма впоследствии не раз пытались разграничить сферы двух понятий. А. Конан Дойль в «Истории спиритуализма», уточняет: «спиритизм есть часть спиритуализма, но не наоборот».

История
Спиритизм начался с диалогов, установленных между Кардеком и духами известных умерших. Как педагог с твердым гуманистическим фоном, когда-то убежденным в духовном объяснении явления, что он исследовал между 1854 и 1856, Кардек искал способ повернуть возможность загробной жизни, сопутствующей человеческой душе, во что-то полезное для человечества, в социальных и этических областях. Кроме того, он думал, что религии становились неспособными вести людей к эффективным моральным усовершенствованиям, из-за их отказа как общественных институтов. Наука же наоборот становилась более широкой чем когда-либо, принося выгоды для людей. Оба фактора, вместе взятые, привели к увеличению недоверия в человеческой духовности во всех социальных уровнях европейских обществ. Кардек видел в этом нежелательную социальную тенденцию, которая должна возвращаться новой парадигмой для того, чтобы понять действительность. Его главными особенностями были:

Продвижение диалога между тремя классическими формами знания (научное, философское и религиозное) в порядке достижения более глубокого и более широкого пути для понимания действительности;
Эта парадигма должна обеспечить доступ к знанию для всех людей, вместо герметичного способа, которым философские и научные знания имеют начало, произведенное с этого времени;
Человеческие отношения с Духовным не нуждались ни в каком установленном посредничестве. Естественная духовность была бы достаточно и более соответствующая для человеческой реализации.
Многие хорошо образованные люди из Европы и Соединённых Штатов постепенно ухватились за Спиритизм как за логическое объяснение действительности, включая темы, связанные с превосходством, куда относятся Бог и загробная жизнь. Тысячи обществ спиритистов были созданы на обоих континентах, и их принципы так распространились в некоторых странах, что Спиритизм планировался к внедрению в обязательные программы школы и колледжа в Европе. Однако, с подъемом тоталитарных режимов во многих европейских нациях, спиритизм и многие другие философские и политические движения подверглись сильным репрессиям. Мировые войны, в первой половине 20-го столетия стали заключительным ударом по движениям спиритистов в большинстве стран Европы. Но в некоторых местах работа нескольких посвятивших себя проповедников сумела достигнуть цели — особенно в Бразилии, где более 4 миллионов человек называют себя спиристами-кардекистами, согласно последним данным переписи IBGE, которые делают Бразилию наибольшей страной спиритистов в мире. Спиритизм влиял в Бразилии на становление таких движений как умбанда, христианский рационализм, Союз Природы и Долины Рассвета.

Спиритуализм нельзя путать со спиритизмом. Его использование с таким значением расценено как бранное слово как спиритуалистами, так и спиритистами. Спиритуализм является устаревшим термином для анимизма и других религиозных методов, обращающихся к духовным существам, включая шаманство.

Христианское отношение к спиритизму
Некоторые христианские деятели определяютт спиритизм как тяжкий грех, считая, что человек таким образом отвращается от Бога и обращается к дъяволу и духам нечистым, и ссылаясь на Второзаконие 18:9-13:

9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:

10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,

11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;

12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии — то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;

13 будь непорочен пред Господом Богом твоим

С точки зрения христианства, занятия спиритизмом инспирированы людям злыми духами, а само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным, считает церковь, является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих. В некоторых церковных кругах бытует мнение, что человек, занимающийся спиритизмом, будто бы со временем может заболеть неизлечимыми страшными заболеваниями. [5].

Между тем, начиная с 30-х годов XX века наметилось сближение спиритуализма и христианской церкви на Западе, в результате чего в 1931 году была создана Всемирная ассоциация христиан-спиритуалистов (GWSCA). В США возникла так называемая Ложа Белого голубя (White Dove Lodge), члены которой призывают не делать упор на общении с потусторонним миром, но вести праведную жизнь в соответствии с основополагающими принципами - как христианства, так и спиритуализма. Сближение спиритуализма с христианством привело к тому, что в 1937 году Англиканская церковь образовала комиссию для проведения новых исследований спиритического феномена, которая в 1939 году обнародовала доклад, опубликованный во многих газетах мира (включая Psychic News), где о спиритуализме в целом говорилось сдержанно и уважительно. Одним из активистов спиритуализма, постоянно указывавших на родственность этого учения христианской догме, был А. Конан Дойль.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous



Спиритизм Empty
СообщениеТема: Re: Спиритизм   Спиритизм I_icon_minitimeПт Дек 19, 2008 8:12 pm

Спиритизм — это вера в возможность непосредственного общения с душами умерших, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц — медиумов, одаренных особой таинственной силой. С людьми духи вступают в контакт через различные видимые физические явления, давая ответы на их вопросы подниманием столов, различных стуков, автоматическим писанием медиума и т. д. Сегодня наблюдается небывалый всплеск интереса к этому явлению. Так, по опросам населения, около половины всех респондентов общались с духами или присутствовали на спиритических сеансах. Книги же по данной тематике читают более 50% опрошенных. Интересны исследования, показывающие, как люди нашего времени относятся к этому явлению. Одни из них абсолютно верят всему, что происходит на спиритических сеансах. Они убеждены, что общаются со своими умершими близкими и что медиумы являются обладателями древних знаний о тайнах бытия. Другие утверждают, что медиумы, как и все, что происходит на этих сеансах, является шарлатанством, цель которого — выманить у доверчивых людей побольше денег. Третьи считают все это пережитком средневековья, наследием прошлого. Четвертые говорят, что спиритизм — это один из способов провести время, и они охотно присутствуют на подобных сеансах. Пятые вообще предпочитают не задумываться над этим вопросом, утверждая, что это их не касается. Они не отрицают, но и не одобряют это явление, иногда посмеиваясь над простодушными людьми. Шестые иногда читают книги по спиритизму, смотрят соответствующие передачи, но сами на сеансах не присутствуют. Седьмых очень занимает это явление, нередко они мечтают всерьез заняться этим, но не в качестве зрителя, а в качестве медиума, знания которого, как они полагают, позволят им многого добиться в жизни. Восьмые требуют запретить спиритизм как явление, отвлекающее людей от действительности и совершенно бесполезное. Девятые утверждают, что спириты — это обычные фокусники. Десятым, одним из самых мало распространенных, по данным статистических опросов, является «старомодный» взгляд на спиритизм, как на проявление темных сил зла, действующих на людей во время сеансов, и от которых спасти и оградить может только Христос.

Таинственный стук
Историю «современного» спиритизма принято отсчитывать с марта 1848 г. (хотя его философия и сеансы имели место в глубокой древности, античности, на Древнем Востоке, в средневековье, словом, это явление так же старо, как и наш мир!). Местом его нового «рождения» стал город Гайдсвилл в штате Нью-Йорк. В указанное время в этом городке некто Джон Фокс снял дом, где начали появляться странные стуки, которые никто не мог объяснить. Дочь Фокса, юная девушка Маргарита, постучав в ответ, вступила в контакт с неведомой силой. Девушка изобрела целую азбуку, по которой могла общаться с таинственными гостями, получать ответы на волнующие ее вопросы. Быть может, некоторые из вас, дорогие читатели, здесь скажут: «Ну и что, ничего особенного, экзальтированная девушка свои ощущения и фантазии приняла за действительность!» Так можно было бы сказать, если бы после этого случая буквально через два-три года спиритические чудеса не наводнили бы США, а вскоре и весь мир! Стук в небольшом коттедже «достиг» отдаленных стран, были созданы даже специальные школы и институты по изучению спиритизма, обучающие будущих медиумов, число которых по всему миру сегодня насчитывает более миллиона (имеются в виду «дипломированные» специалисты). Особую популярность явление получило в высокоразвитых странах — в США, Англии, ФРГ и др., в основном в кругу интеллигенции. Так что глубоко не правы те, кто утверждает, что медиумам верят лишь отсталые слои общества. Нет, особую популярность спиритизм имеет среди интеллигенции, которую не обманешь шарлатанством и фокусами и которые ко всему новому, особенно сверхъестественному, относятся скептически, если не резко отрицательно. Многие из них не верят в существование Бога, но признают таинственную силу медиумов. Каковы же главные постулаты этого учения? Во-первых, спириты утверждают, что душа человека бессмертна и продолжает существовать после смерти тела. Во-вторых, любой человек при помощи медиумов может вступить в контакт с умершими людьми, получить от них советы, помощь или узнавать будущее. В-третьих, любой человек может достигнуть божественного уровня, получить мудрость и знания, равные Божьим. В-четвертых, они утверждают, что никакого последнего Божественного суда над мертвыми не будет, и все люди вне зависимости от того, как они прожили свою жизнь, после смерти обретут бессмертие души. Из этого мы видим, что спиритизм — это религия, требующая от своих приверженцев полной покорности, обещая взамен бессмертие. Мы также видим, что ее положения в корне противоречат учению Иисуса Христа, ибо здесь есть утверждение и о бессмертии души, и о необязательности соблюдения Закона Божьего, и об отсутствии необходимости в преобразовании характера людей с его дурными наклонностями и эгоизмом, и о бессмысленности Голгофской жертвы Спасителя. Поэтому мы можем однозначно утверждать, что спиритизм отрицает Христа, а значит, и христианство с его основными догматами. Вместе с тем он обладает сверхъестественной силой и знаниями, что позволяет однозначно отнести спиритизм к черным сатанинским религиям (философиям).

Теперь приведем доказательства того, что спиритизм не является просто мошенничеством, как утверждают многие, а действительно управляется черной силой.

Своей популярностью спиритизм обязан тому, что он утверждает идею о бессмертии, а смерть, как известно, страшит практически всех людей. Кроме того, он обещает людям общение с их умершими близкими и утешает тем самым в горе и страдании. Описаны тысячи случаев, когда заливающаяся слезами мать общалась со своим умершим ребенком. Спиритизм не требует от своих последователей ни нравственной жизни, ни соблюдения заповедей Божьих — живи, как живешь, делай все, что тебе нравится, все равно ты бессмертен! Очень привлекательная идея для многих! Кроме того, своей популярностью спиритизм обязан явными чудесами, которые ни одна наука объяснить не может, как не может и отрицать их. На спиритических сеансах собираются тысячи людей и наблюдают, как по мановению руки медиума начинают двигаться столы и стулья, причем, нередко специально здесь присутствующие ученые и журналисты заявляли: «ловкость рук» здесь ни при чем. По всему миру идет изучение этих чудес, и всякий раз независимые наблюдатели вынуждены констатировать, что объяснить это явление они не могут. На стадионах исчезали порой железные вагоны, словно растворяясь в воздухе, двигались тяжелые предметы, которые не могли сдвинуть с места сотни людей. Перед людьми появлялись привидения — точные копии умерших близких, похожие не только внешне, но имеющие такой же голос и манеры, которые сообщали им такие подробности, которых знать могли только они. Медиум может назвать в точности то, что пишут люди тайно от него во время спиритического сеанса. Тысячи раз проводились подобные исследования, желая уличить медиума в мошенничестве, но сделать это не удавалось. Известны нашумевшие случаи, когда дух объявлял через медиумов о событиях, которые происходили в этот момент на другом конце Земли, и как выяснялось в дальнейшем, это полностью совпадало, вплоть до мельчайших подробностей: смерть отдельных людей, авиа- и автокатастрофы, грабежи и прочие происшествия — все было точно. Зафиксированы были случаи, когда на подобных сеансах случайно оказывался верующий человек, начинавший про себя молиться, поняв, куда он попал, и тогда медиум, находясь в центре огромного стадиона, объявлял, что не может продолжать свой сеанс, потому что в таком-то ряду и на таком-то месте находится человек, который ему мешает и которого он просит выйти. Описаны случаи, когда на глазах огромного числа людей во время молитвы призрак умершего родственника превращался в злого ангела (беса), а затем исчезал. Исследования свидетельствуют, что в жизни подавляющего большинства людей, принимавших участие в спиритических сеансах, увлекающихся подобной литературой, происходили страшные необъяснимые случай — появление призраков, голосов, необъяснимая поломка электроприборов, движение мебели, приступы болезней, припадки безумия, необъяснимые страхи; многие люди на фоне этого заканчивали жизнь самоубийством.

Итак, спиритизм — это не пережиток прошлого, не суеверие, не шарлатанство, не фокусы — это реальная страшная сила, активно действующая и в наше время. Ошибаются те, кто утверждает, что со спиритизмом можно «играть», посещая на досуге из любопытства сеансы или читать соответствующую литературу: сами того не ведая, они вступают в игру с дьяволом, страшные плоды которой им придется пожинать. Но еще больше ошибаются те, которые говорят, что они никакого отношения к спиритизму не имеют и иметь не могут. На это можно сказать, уважаемые читатели, что страшная сатанинская сила может прийти к человеку в любой момент, не спрашивая разрешения, и если данный человек не верит во Христа, не полагается на Него, то он не имеет защиты Божьей и становится игрушкой в руках демонов. Примечателен и тот факт, что это новое «рождение» и силу спиритизм обрел в 1848 г., всего четыре года спустя после того, как Трехангельская весть о Христе и Его Пришествии начала свое движение по миру. Мы советуем вам открыть Библии и прочитать книгу Откровение, главу 14, 6-12 тексты! И в противовес этой чудесной вести сатана сразу же выдвинул свою «весть» — спиритизм, такой древний и вместе с тем «обновленный», приспособленный к современности. Популярность спиритизма совпала со временем исполнения пророчества Иисуса Христа о событиях последнего времени перед Вторым Пришествием: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут грады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней… И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь… И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:7-14). Так же в наше время происходит и то, что мы уже приводили в пример: «Дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», иными словами, именно в наше время сатана проявляет наибольшую силу, зная, что немного остается ему времени, творя знамения и чудеса, чтобы погубить людей. В истории известны примеры, когда он, например, являлся Будде, Магомету, Зороастру (основатель зороастризма — религии поклонения огню у древних персов), Мани (основатель манихейства) и др. Спиритизм известен в различных формах, о некоторых мы уже говорили — это шаманство народов Севера, языческие религии народов Африки, индуизм, синтоизм и т. д. Многие правители и государственные деятели всех времен поддерживали связь со спиритизмом и имели при себе медиумов-консультантов: израильский царь Саул (XI в. до Р. Хр.), Генрих Четвертый, император Германии (1056— 1106 гг.), Александр Первый, император России (1801—1825 гг.), Наполеон, Адольф Гитлер (сам являлся медиумом), Генрих Гиммлер, Уинстон Черчилль, премьер-министр Англии, Иосиф Сталин (его личным медиумом был Вольф Мессинг) и многие другие. Как видим, у спиритизма очень древняя история, корни которой ведут нас к Эдему, где сатана в образе змея, соблазняя Еву нарушить запрет Божий, заверял: «…нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:4-5).

(http://nauka.bible.com.ua/religion/rel3-01.htm)
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
Anonymous



Спиритизм Empty
СообщениеТема: Re: Спиритизм   Спиритизм I_icon_minitimeПт Дек 19, 2008 8:15 pm

Про спиритический сеанс


Изучение явлений, возникающих во время спиритических сеансов, может быть другим средством получения сведений о жизни человека после смерти. Большое количество фактов, так понятно изложенных в теософии, могло быть получено посредством наблюдения и внимательного сопоставления данных о привидениях; аналогичные факты можно было взять из спиритической литературы. Однако этим занимаются только сами спириты, и даже они не изложили полученные данные в стройной системе.

Мне всегда казалось, что наши друзья-спириты должны были бы принять теософическую систему с радостью, поскольку значительная часть трудностей, с которыми они сталкиваются, добиваясь признания спиритических явлений как фактов, проистекает из мнения, что их заявления противоречат науке и не могут согласовываться ни с какой разумной системой взглядов. Это совершенно ложное представление, и тем не менее спиритизм не так много сделал, чтобы рассеять сложившееся мнение. Он продолжает (и справедливо) настаивать на имеющихся у него фактах, однако не пытается, как правило, привести их в соответствие с наукой. Создается впечатление, что спириты склонны лишь восклицать: "Как здорово! Это замечательно! Это великолепно!", забываясь в экстатическом восхищении, вместо того чтобы дать себе отчёт в том, что всё это совершенно естественно. Ведь это только люди, впавшие в пессимизм вследствие своего вмешательства в Природу, которое коверкает её законы, пребывают в сомнении и с колебанием говорят о некоторых вещах, что они слишком хороши, слишком прекрасны, чтобы быть реальностью; и это потому, что они ещё не понимают, что именно доброе и прекрасное должно быть истинно. Вот почему было бы гораздо вернее сказать: "Это слишком прекрасно, чтобы не быть реальностью". Потому что Бог есть Истина, и Он есть Добро.

СПИРИТИЧЕСКИЙ СЕАНС. ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

Теософическая система планов природы и существования бесконечного разнообразия форм материи с их самыми тонкими подразделениями, среди которых действуют свойственные им силы, открывает непосредственно путь к пониманию явлений, происходящих на спиритических сеансах. Когда мы осознаём, что человек обладает оболочками, соответствующими каждому из этих планов, и что в каждой из них он приобретает новые и более разнообразные способности, многое из того, что до сих пор было трудно объяснить, становится ясным как день. Подробно я говорил на эту тему в моей книге "Ясновидение", и поэтому нет необходимости, чтобы я здесь повторялся. Достаточно отметить, что если мы хорошо усвоим природу этих способностей, мы увидим, что при желании умерший может узнать, что написано в закрытой книге или письме, находящемся в коробке, закрытой на ключ, увидеть и рассказать о том, что происходит вдали отсюда, прочитать мысли любого человека, присутствующего или отсутствующего. Всё, что в этом роде совершает умерший, может быть сделано и живым, который развил свои скрытые способности к астральному зрению. Естественно, что для того, кто обитает в астральном теле и действует только через него, всё кажущееся нам феноменальным и чудесным должно представляться совсем в ином свете, поскольку из этого состоит его повседневная жизнь. Для того, кто не изучал этих вопросов, такие явления непривычны, и поэтому он не может понять, каким образом они происходят. Его отношение совершенно подобно тому, с каким дикарь смотрел бы на нас, пользующихся электрическим светом или телефоном. Однако умный и образованный человек до некоторой степени знаком с их механизмом действия, а потому не относится к полученным результатам как к магическим и считает их следствием естественных законов. Он рассматривает проблему совсем в ином свете.

Обладая теософическими знаниями об астральном плане и его возможностях, мы можем попытаться теперь как-то классифицировать явления, происходящие в зале для спиритических сеансов. Вероятно, наиболее удобным способом классификации будет тот, который заключается в распределении явлений по способностям, используемым для их реализации. Таким образом их легко объединить в пять категорий:

1. Те, что основаны на простом использовании тела медиума: речь в состоянии транса, автоматическое письмо, рисунок, живопись, автоматические движения, персонификация и иногда использование планшетки.

2. Те, которые требуют овладения обычным астральным зрением, например: нахождение отрывка в закрытой книге, чтение письма, закрытого в коробке, ответ на мысленные вопросы, нахождение кого-то или чего-то, что исчезло.

3. Те, которые связаны с частичной материализацией, прекращающиеся, как правило, до того, как она становится видимой. Под этой рубрикой мы поместим стуки, танцующие или вертящиеся столы, перемещающиеся и парящие в воздухе предметы, надписи на грифельной доске, а также все виды надписей или рисунков, выполненных непосредственно рукой умершего, а не через медиума; прикосновение рук умерших или звуки их голосов. "Коснуться руки, которой больше нет, слышать голос, который навсегда умолк", — как говорит поэт со жгучей скорбью. Сюда относятся почти все второстепенные явления, наблюдаемые во время сеансов, поскольку мы должны отнести сюда также играющие инструменты, музыкальный ящик, заводящийся сам собой и парящий в воздухе, и даже холодное дуновение, одно из наиболее постоянных явлений в начале сеанса. Вероятно, в эту группу входят и движения планшетки.

4. Различные явления, требующие более глубокого знания законов астральной физики, такие как письмо и рисунки, полученные преципитацией; различного типа свечение, раздвоение предметов, их перенесение на некоторое расстояние, их появление в закрытой комнате, проникновение одной материи через другую, появление огня.

5. Видимая материализация.

Я поставил себе целью возвратиться к каждой из этих категорий и попытаться проиллюстрировать и объяснить их в той степени, в какой это возможно либо на основании известных трудов по этой теме, либо на основании моего личного опыта. Я провёл много лет в терпеливом изучении спиритизма, и, вероятно, нет ни одного такого явления, к какой бы категории оно ни принадлежало, о котором я бы не читал в книгах и которое я бы не наблюдал несколько раз на сеансах.

Итак, это область, в которой я чувствую себя совершенно уверенным. Рассказ о том, каким образом я стал ставить свои первые и скромные опыты, возможно, послужат хорошим предисловием к более полному изложению вопроса.
Контекстная реклама Бегун
Репетиторы по физике
"Ваш репетитор". Подробные анкеты частных репетиторов по физике.


(http://www.sunhome.ru/religion/1947/p1)
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Спиритизм
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Эзотерическая беседа  :: Течения :: Западные-
Перейти: