Эзотерическая беседа |
|
| Религия Египта | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Религия Египта Пт Дек 19, 2008 7:25 pm | |
| Религия Египта Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных. Хорошо организованная и могущественная жреческая каста создавала семейные группы различных божеств, многие из которых, вероятно, были первоначально местными богами. Бог-творец Птах (согласно мемфисской теологии) был, например, объединен в богиней войны Сехмет, а бог-целитель Имхотеп вошел в триаду отец-мать-сын.
Обычно египтяне придавали наибольшее значение богам, связанным с Нилом (Хапи, Сотис, Себек), солнцем (Ра, Ре-Атум, Гор), и богам, помогающим мертвым (Осирис, Анубис, Сокарис). В период Древнего Царства солнечный бог Ра был главным богом. Ра должен был принести бессмертие всему государству через фараона, своего сына. Солнце казалось египтянам, как и многим другим древним народам, явно бессмертным, ибо оно "умирало" каждый вечер, странствовало под землей и "заново рождалось" каждое утро. Солнце также имело значение для успехов сельского хозяйства в районе Нила. Таким образом, поскольку фараон отождествлялся с солнцем-богом, нерушимость и процветание государства были обеспечены. Кроме того, Ра был оплотом нравственного порядка всего сущего, Маат (Истина, Правосудие, Согласие) была его дочерью. Это создавало свод жизненных правил для масс и дополнительную возможность угождать богу-солнцу в интересах государства и своих собственных. Эта религия не была индивидуалистически ориентированной; кроме царской семьи, никто не мог надеяться на загробную жизнь и мало кто верил, что Ра способен обратить внимание или оказать услугу обычному человеку.
Египетские религиозные храмы были не только местами исполнения религиозного культа: они в такой же мере были центрами социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни. В эпоху Среднего Царства и в период царствования египетских императоров храмы в качестве главенствующей архитектурной формы превзошли пирамиды. Большой храм в Карнаке по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Как и в пирамидах, абсолютная величина храмов воплощала несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и, наконец, самой души.
Жрецы составляли только небольшую часть обширного персонала, обслуживающего храм, включающего охранников, писцов, певцов, служителей жертвенников, уборщиков, чтецов, пророков и музыкантов. В период расцвета храмовой архитектуры, около 1500 г. до н. э. храмы обычно окружались несколькими массивными сооружениями, а вдоль широкой аллеи, которая вела на их территорию, стояли рядами сфинксы, выполнявшие роль стражей. Все могли входить в открытый двор, но только немногие жрецы высшего ранга могли проникать во внутреннее святилище, где в раке, хранящейся в лодке, находилась статуя бога. Ежедневные церемонии в храмах включали в себя воскуривание жрецами благовоний на территории храма, затем пробуждение, умывание, умащивание благовониями и одевание статуи божества, жертвоприношение жареной пищи, затем повторное опечатывание святилища до следующей церемонии. Вдобавок к этим ежедневным храмовым церемониям во всем Египте регулярно проводились праздники и фестивали, посвященные различным божествам. Фестиваль часто устраивался в связи с завершением какого-либо сельскохозяйственного цикла. Статуя божества могла быть вынесена из святилища и торжественно пронесена по городу, а возможно, ей приходилось и наблюдать за празднеством. Иногда исполнялись пьесы, описывающие отдельные события из жизни божества.
(http://www.egyptolog.ru/religia/religia.htm) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Религия Египта Пт Дек 19, 2008 7:26 pm | |
| Боги Древнего Египта
Странные обычаи древних народов, связанные с поклонением разным животным, многочисленные ритуалы, посвященные им, заставляют задуматься о причинах их возникновения. Как бы ни был силен лев - царь зверей, человек всегда может победить его. И если не в единоборстве, то благодаря другим своим качествам, каких нет у зверей. А мощь быка бессильна перед выдержкой, хладнокровием и ловкостью тореадора. Почему же тогда повелители древней Ассирии, Крита, древнего Египта считали за честь запечатлеть себя в скульптуре сфинкса с телом льва, быка? Или включить в число своих титулов такое имя, как "могучий бык"?
Древние народы поклонялись животным не за их силу. Ведь среди них были и совсем безобидные и слабые, как ягненок или рыбы. Они видели в них образ или символ очень важных небесных явлений. Поскольку вся жизнь человека целиком зависела от Солнца, то и причину такого отношения людей к животным надо искать не на земле, а на небе. Культ Солнца был самым распространенным на Земле. За его движением по небесной сфере тщательно следили сведущие в таких делах жрецы и заранее оповещали народ о наступлении очередных солнечных циклов. От них зависела жизнь людей, начало посевных работ, время сбора урожая и многое другое.
К числу самых древних астрономических знаний относятся знания о кажущемся при наблюдении с Земли годовом движении Солнца на фоне созвездий. Этот эффект имеет большое значение для астрономов. Путь, по которому Солнце как бы перемещается по небу, получил название эклиптики. Эклиптика проходит по двенадцати так называемым зодиакальным созвездиям, или просто зодиаку. В каждом из двенадцати созвездий Солнце ежегодно пребывает в течение месяца: январь - в Козероге, февраль - в Водолее, март - в Рыбах, апрель - в Овне, май - в Тельце, июнь - в Близнецах, июль - в Раке, август - во Льве, сентябрь - в Деве, октябрь - в Весах, ноябрь - в Скорпионе и декабрь - в Стрельце. Но так было в эпоху Рыб, которая началась примерно две тысячи лет назад и закончилась в XX веке. Теперь Земля вступила в эпоху Водолея, которая также будет длиться около двух тысячелетий. В течение этого периода Солнце ежегодно будет пребывать в каждом из двенадцати созвездий уже в другом порядке: январь - в Стрельце, февраль - в Козероге, март - в Водолее, апрель - в Рыбах… и так далее. В названиях созвездий и скрывается тайна возникновения культов и ритуалов, связанных с поклонением животным. А точнее - существам, которые дали название созвездиям зодиака. Среди них мы различаем сухопутных (Телец, Овен, Лев) и водных животных (Рыбы, Рак), насекомого Скорпиона, людей Водолея, Деву и Близнецов и даже сфинксов: Стрельца в виде кентавра, человеколошади, и Козерога, у которого передняя часть козлиная, а задняя похожа на рыбий хвост. И только одно созвездие зодиака не имеет отношения к живым существам - Весы. Они везде весы. Даже на небе. Это знак космического равновесия.
Названия созвездиям даны в незапамятные времена. Правда, у разных народов они имели и другие названия, но сам принцип зодиака сохранился, а смысловое содержание было близко. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Религия Египта Пт Дек 19, 2008 7:27 pm | |
| Могилы и похоронные обряды Древние Египтяне верили, что мертвым могут понадобиться такие предметы, какими они пользовались при жизни, отчасти потому, что люди, по их представлениям, состояли из тела и души, поэтому продолжение жизни после смерти должно было касаться и тела. Это должно было означать, что тело следовало хорошо подготовить для оживления и что для него должны были быть приготовлены полезные и ценные вещи. Отсюда необходимость мумифицирования и снабжение могил всеми необходимыми вещами, способными сохранить тело в безопасности. Сохранение тела и обеспечение его предметами первой необходимости соответствовали, таким образом, религиозным верованиям в то, что жизнь не кончается. (Некоторые из древних могильных надписей убеждали умерших, что смерть в конце концов - всего лишь иллюзия: "Не умершим ты ушел; ты ушел живым".)
Сначала тела сохранял сухой климат пустыни, но постепенно развивалась техника, которая обеспечивала поразительно сложную консервацию. Полное мумифицирование органов и заполнение впадин тканью, пропитанной нашатырем, специями и маслом. Натрий, специи и масло прикладывались также снаружи, и тело заворачивалось в холст. Внутренние органы сохранялись с четырех кувшинах, как говорилось, охраняемых четырьмя сыновьями Гора. Сердце не вынималось, подобно другим органам, потому что оно было местопребыванием духовного начала; поэтому его клали на чашу весов с зале Суда, чтобы вынести приговор умершему. Но около 1500 года до н. э. полная мумификация стала доступна не только для членов семьи фараона, хотя она все еще оставалась недостижимой для низших классов.
Первая пирамида, построенная около 2700 года до н. э., была ступенчатой пирамидой в Сахаре, предназначенной для царя Джосера - это самое древнее каменное сооружение, построенное человеком. Идея ступенчатой формы, вероятно, связана с подъемом к солнцу и к небесам. У фараонов обычно были самые большие могилы и пирамиды, потому что они обладали достаточной властью и богатством, чтобы их строить, и потому, что народ с достаточной готовностью расходовал такие силы во имя бога-царя. Трудно подсчитать объем трудов и средств, которые уходили на строительство пирамид. Греческий историк Геродот оценил, что для возведения единственной пирамиды Хуфу в Гизе 100000 рабочих работали 20 лет. Те, кто мог себе это позволить, делали вклады, чтобы оплатить убранство могилы и услуги жрецов, которые после следили бы за хорошим самочувствием духов умершего. Эти жрецы проводили постоянные церемонии в молельне склепа. Эти услуги, разумеется, не были доступны для бедных, но поскольку идея бессмертия демократизировалась, они надеялись на то же самое. Большинство бедняков подвергалось минимальной мумификации, и многие из них хоронились в ямах.
Внутри могил находились рисунки и барельефы сцен загробной жизни, обычно изображающие чествование умершего знатными особами или то, как о нем заботятся слуги, или то, как он объезжает свои многочисленные земли и владения. Эти изображения служили нескольким целям. Создавая необходимое эстетическое обрамление, они одновременно были своеобразными магическими "дублерами" для умершего. Если бы жрецам не удалось исполнить погребальный обряд до конца, все, что могло пригодиться, в отношении слуг, еды, предметов обихода, социального статуса, было изображено для нужд умершего. Более того, чтобы положение умершего в загробной жизни было более значимым, его потомки должны были с большей готовностью приглядывать за могилой и поминать умершего. Бессмертию, как форме вечной памяти среди родственников и друзей, придавалось особое значение.
Кроме различных вариантов бессмертия, представленных в захоронениях, существовали особые египетские праздники, проводившиеся в больших семьях с чествованием статуй предков. Во время Фестиваля долины Фив семьи открывали могилы и приносили еду своим предкам. Семьи, не желающие предоставить умершим решать свои проблемы в одиночестве, часто следили за исполнением ритуальных обрядов у могил. Поощрялось получение семьями доступа к умершему по особым случаям или в перерывах между праздниками, поскольку считалось, что их потомки также будут приглядывать за их могилами. Ограбление или разрушение могилы воспринималось как сокрушительный удар, так как вследствие его умерший лишался поддержки в загробной жизни и памяти живущих. Такой дух мог в конце концов заколдовать кладбище или какого-нибудь человека, а мог попросту исчезнуть и навсегда утратить существование.
Еще более важной, чем могила или физическая сохранность, была забота о душе, которая обеспечивалась точным соблюдением всего погребального ритуала. Если он проводился с нарушениями, это могло отразиться на вечном состоянии умершего. Главной процедурой этой похоронной церемонии было открывание рта умершего и прикосновение к нему с помощью заостренного плотницкого топорика. В это время Ба (душа) выходит через рот, и считалось, что это должно возродить все телесные способности для новой жизни. Верили также, что в ином мире это будет способствовать соединению Ба и Ка.
Другая часть погребальной церемонии была связана с почитанием Осириса. Имя Осириса могло быть присоединено к имени умершего или умерший мог быть изображен с чертами Осириса в надежде, что это дает ему некоторые преимущества на предстоящем суде.
Фараон и народ
Сначала только фараоны и члены их семей считались достойными вечной жизни. Поскольку считалось, что царь имеет божественное происхождение, вполне естественным было верование в то, что после смерти своего человеческого тела он вернется в свой настоящий дом - к богам. Но в этом заключается и более широкий смысл. Бог-царь был связующей нитью между небом и землей, и его власть была основой и стабильности общества и существующего природного порядка. В определенном смысле ему необходимо было быть вечным, потому что он выступал как гарант неизменного солнечного света, плодородия земли и всего того, что несло империи процветание. Постепенно фараон стал отождествляться с деятельностью всех важнейших богов. Если Ра, солнечный бог, обеспечивал регулярное появление и действие солнца день за днем, то фараон должен был быть богом растительности и отвечал за регулярные циклы посева, роста, умирания и возрождения.
Чем дальше развивалась эта теология, тем больше возвышался фараон от просто божественного правителя до воплощения жизненной силы, стоящей за постоянным обновлением жизни. Со временем, когда установилась связь между Осирисом и фараоном, значение всего погребального обряда изменилось и демократизировалось. Осирис, бог растительности, превратился в бога мертвых и стал воплощать цикл смертей и повторных рождений, свойственный всем людям, а не только царю. Царь стал не столько привилегированным носителем бессмертия, сколько самим его принципом. Он превратился в универсальную модель процесса, который теоретически был доступен каждому.
Подобно всем другим религиям, религия Древнего Египта демонстрировала несообразности и противоречия. Можно сделать вывод, что по крайней мере у некоторых египтян сложилась полностью спиритуализированное представление о загробной жизни, для которого мумифицирование, могилы и погребальные обряды не составляли необходимости. Хотя существовали спиритуалистические идеи, в большинстве своем традиции и ритуалы оставались неизменными. Это рождало некоторые верования, не всегда совместимые друг с другом. С одной стороны, была идея, согласно которой ты в буквальном смысле "можешь все взять с собой". С другой, существовало представление, что есть иной, нематериальный мир, куда направляется умерший. Как говорил Уильям Дж. Марнейн, "орбита потустороннего мира мертвых не рассматривалась как барьер, препятствующий обитанию в могилах или участию в празднествах живых". Существует несколько возможных объяснений этого явления. Исполнение многочисленных функций, в особенности в сфере погребальных обрядов, было предоставлено жрецам. Возможно, большинство людей тогда, как и ныне, не размышляли постоянно о семейных верованиях. Возможно, они сознавали эти несообразности, но не хотели отказываться от традиционных обычаев "на месте", поскольку все равно вынуждены были их исполнять. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Религия Египта Пт Дек 19, 2008 7:28 pm | |
| Структура души (оболочки).
1. Кат - означает физическое тело.
Анкх - прана, или биоэнергетическая оболочка человека.
Ка - эмоции человека, его астральный план.
Аб - мысли
Ба - вечная жизнь, план Высшего разума, истина в неискаженном виде. Если проснется Ба, то можно путешествовать где угодно.
Акху - истина любви, Ка-сентименты должны быть преобразованы в божественную душу-крылья.
Атму (Саху) - воля.
Вероятно, в Египте не было единой религии. В каждом номе и городе был собственный особо почитаемый бог и пантеон богов (Фаюм, Сумену – Собек (крокодил), Мемфис, Она – Амон, бык Апис, Ишгун – Тот (ибис, пещера, в которой хоронили птиц со всей страны), Даманхур – «Город хора», Санхур – «Защита Хора» - Гор (сокол), Бубаст – Бастет (кошка), Имет – Уаджет (змея). Поклонялись не только богам и животным, но и растениям (сикомора, священные деревья).
Великий пантеон богов в разных формах почитали везде. Эннеада - изначальная девятка богов. Атум символизирует первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник из первобытного хаоса - Нуна вместе с первозданным холмом. Сам себя оплодотворив, родил, выплюнув изо рта богов-близнецов воздух Шу и влагу Тефнут. Появление детей у Атума влечет появление двойственности. Тефнут и Шу породили Геба - бога Земли и Нут - богиню неба, после чего Шу их разделил. Это особенность египетской мифологии, в других мифологических системах Земля имеет женское начало, а небо - мужское. Прежде чем Шу разъединил своих детей, у них родились Исида и Нефтида, Осирис и Сет. Каждый бог эннеады держит в правой руке символ жизни - анх, а в левой - символ власти уас. Причем мужские фигуры находятся в движении слева направо.
В Мемфисе Атума отождествляли с Птахом. Причем Птах, создавший богов, предварительно задумал свое творение в сердце и назвал их имена своим языком. Птах творил мыслью и словом. В Анну имелся храм, посвященный Атуму. Также существовал холм, с которого, как гласило предание, впервые поднялось Солнце. Солнце почитали в форме бога Ра. В дальнейшем, с возвышением пятой династии, происходившей из Анну, образ Атума и Ра начал совмещаться - Ра-Атум (Амон-Ра). Тесно связан с Солнцем и Хепри, которого изображали в образе навозного жука скарабея. В этом проявлялись аспекты воплощения Солнца Хепри - утреннее солнце, Ра - дневное и Атум как вечернее. Согласно одному из сказаний, днем Ра плывет по небесному Нилу в барке Манджет, вечером пересаживаясь в барку Месектет. Далее происходит ежесуточная битва между силами света и тьмы: между Ра и его злейшим врагом - огромным змеем Апопом, после чего Ра возвращается в проявленное состояние вновь.
Огромное значение в Египте имел загробный культ, теснейшим образом связанный с мифом об Осирисе. Умирала телесная оболочка человека, душа отправлялась на суд Осириса. Душа должна пройти через 3 этапа - через 3 небесных мира, которым соответствовали три пункта церемонии погребения фараона.
Первый этап - нисхождение в подземный мир, где живут демоны-разрушители. Следовало пройти через 9 дверей, каждую из которых охраняют гении, нужен ключ. Самое большое испытание - прохождение через девятую дверь, где происходила встреча со змеей, кольца которой означают привязанность к миру. Для того чтобы не утонуть в этих кольцах, волнах иллюзии, необходимо было открыть внутренние силы и внутреннее зрение. Церемония отверзания глаз фараону, соответствующая этому этапу проводилась в Анну. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Религия Египта Пт Дек 19, 2008 7:29 pm | |
| Второй этап -
пребывание в сердце подземного мира, где человек встречался с собственной тенью. Демоны тьмы - отражение его недостатков терзали душу и задача состояла в том, чтобы сила света оказалась сильнее своей тени. Если эта борьба проходила успешно, то умерший вновь пробуждал 3 основных качества своей души. Он открывал свой рот, через который проявляется магическая сила - Хека, сила души, побеждающая любую тень. Для фараона церемония отверзания рта проходила в Кхеме. Далее он узнавал свои сокровенные имена, что давало возможность понять кто он такой: откуда пришел и куда идет. Третье качество - собственное сердце, глубокое осознание всего что есть, было и будет. Третий этап - этап преображения. По образу и подобию солнца необходимо было пройти через 12 часов дня. Третьему этапу соответствовала церемония отверзания сердца, проводившаяся в пирамиде Хуфу. Далее душа должна победить границы пространства и времени. После этого она, пройдя формы, обретает тело Славы и достигает Дуата (высшее, самое требовательное достижение пути движения души). После прохождения всех испытаний, душа оказывалась в чертоге Маат (месте пребывания 42 богов) представала перед лицом Осириса и 42-x богов, окружавших его. Маат – богиня истины, жена Тота и дочь Ра. Иероглиф Маат – страусовое перо, означающее легкость правды. Умерший произносил «Исповедь отрицания», включавшую 42 пункта. А затем проходила процедуру взвешивания сердца: на одной чаше весов помещалось сердце, на другой перо богини Маат. Если равновесие весов не нарушалось, душа оправдывалась (оживление для счастливой жизни на полях иару), если тяжелее, то сердце пожирало чудовище Ам-Мит (обратная сторона Сфинкса). Только в самой чистой душе, не может быть найдено никакого зла, и она провозглашается Хакхеру - тот, кто говорит правду, его сердце легче пера Маат. В противном случае душа вынуждена воплощаться раз за разом, двигаясь к обретению мудрости. Светлая душа, Хакеру, имеющая право путешествовать на ладье миллионов лет вместе с Осирисом может тоже воплотиться, но только из сострадания. Если сердце такое же как перо Маат, то душа получает титул слуги Осириса и рождается на Земле ради поиска мудрости.
Реформа Эхнатона.
Аменемхеп IV (1372-1355 гг. до н.э.) в противовес культу Амона-Ра и стоявшей за ним сильнейшей группировке фиванских жрецов ввел новый культ солнечного диска Атона, за кото-рым не стояли влиятельные силы. Признавался единственный бог – Атон, олицетворяющий живо-творящую сущность солнца. Символов Атона не было («подлинного бога нельзя видеть, он не имеет формы, изображения солнца с лучами-руками). Не признавалась и загробная жизнь (проти-вопоставление всей египетской религии в значительной степени ориентированной на загробный мир). Фараон принял новое имя Эхнатон («угодный Атону») и перенес столицу в Ахетатон. Ре-форма имела монотеистическую тенденцию (Эхнатону принадлежат несколько гимнов, прослав-ляющих единого бога), но главная цель состояла в укрепление централизованной администрации за счет ликвидации сепаратистских тенденций храмовой знати. Реформа имела довольно серьезные последствия: во-первых, тенденция к монотеизму (одно-временно в Палестине возникла монотеистическая религия); во-вторых, дан стимул к развитию алфавитного письма (от тайнописи, изобразительного письма следовало отказаться, упрощение иероглифики, но сами египтяне до конца начинание не довели, воспользовались финикийцы); в-третьих, новшества в художественной традиции изображения в объятиях жены, на руках с ре-бенком, за обеденным столом, целующимся, играющим и т.п. Но фараону не хватило времени, его преемники не сильны и юны, противники же укрепили свои позиции и все вернулось на круги своя.
(http://www.egyptolog.ru/religia/religia4.htm) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Религия Египта Пт Дек 19, 2008 7:30 pm | |
| Боги древнего Египта
Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис. и Исида, Сетх и Нефтида. Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гвоздями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса - Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида - великая богиня - мать, символ материнства, супружеской верности. Сетх - это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчаный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх.
Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг. В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.
Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна.
Бог Пта был одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.
Сын Осириса - бог Хор (или Гор) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца - Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.
Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изображался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потустороннем мире.
Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплощением души была богиня Амаунет.
Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обращались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва.
Но все эти боги - это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Религия Египта Пт Дек 19, 2008 7:32 pm | |
| Иероглифы древнего ЕгиптаВ VIII веке до нашей эры, появился еще один вид египетского письма — демотика, развившийся из иератики. Система этого письма та же: те же звуковые знаки, определители. Но в демотическом письме намечается попытка обозначать гласные. А с начала новой эры египтяне-христиане стали использовать греческую азбуку, добавив несколько знаков. Но как бы удивились египтяне, если бы узнали, что они от греков получили свое собственное изобретение! Вот как это произошло. С незапамятных времен египтяне сталкивались на Синайском полуострове и в Палестине с древнесемитическими племенами. Эти племена в XIII—XII веках до нашей эры восприняли идею алфавита, который, как мы видели, был у египтян, и создали свои буквы под влиянием внешних форм египетских иероглифов. В свою очередь, эти буквы восприняли финикийцы, а в IX—VII веках до нашей эры фийикийский алфавит был заимствован греками, которые приспособили его к нуждам своего языка, в частности стали передавать гласные звуки. Как известно, греческий алфавит лег в основу многих азбук. Сами египтяне-христиане восприняли его. От греческого алфавита произошел латинский. Наконец, наша азбука восходит к греческой. Следовательно, наши буквы восходят к древнеегипетским иероглифам. (http://www.egyptolog.ru/ieroglify/ieroglify.htm) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Религия Египта Пт Дек 19, 2008 7:40 pm | |
| Магия древнего Египта Взгляды древних египтян были мистическими. По их представлениям, богиня Нут образовывала своим телом небесный свод над землей. Солнце проезжало каждый день на лодке по этому своду с востока на запад. Решающим для понимания мистической картины мира было то, что Солнце, Небо, Земля и Океан считались не частями мира, которым давали определенное название, а человекоподобными существами с разумом, волей, ощущениями и чувствами. То есть, нечто близкое к "сверхлюдям". В связи с этим небесный свод египтяне называли "Нут".
Магия имела огромное влияние на древних египтян. Они верили в силу слова, во влияние магических на свою жизнь. Особенно выраженным был культ мертвых. Жрецы исписывали свитки папируса магическими знаками. Они должны были помочь мертвым на том свете. Эта книга мертвых, как называли свитки, давала точную информацию. Там было указано, что случится с душой в царстве теней, и как умерший должен защищаться на Страшном суде. И подсказывались ответы на настойчивые вопросы богов. Кто знал эти ответы, мог ожидать благоприятного решения суда.
Жертва, - говорилось в магической формуле, - это тайна. Действительными жертвами были люди, боги древности не могли насытиться кровью и слезами людей. Чтобы дом стоял дольше, в его фундамент необходимо было замуровать человека. И если один бог насыщался, то много других ждало своих подношений. Ибо боги, как и люди, были ревнивыми и одержимыми. Наконец, были еще и личные жертвы, которые цари приносили во имя себя, и официальные жертвенные обряды, ход которых совершался в присутствии простых людей. Такие государства, как Египет, были теократиями, они управлялись жрецами. Каждый житель такого государства был рабом фараонов и храма. Причем его социальное положение не имело значения. Жизнь раба заканчивалась, если это решили фараон или жрец. В те времена каким бы ни было социальное положение, оно не давало гарантий спасения от ритуального убийства. Все постоянно жили - как это выразил пророк Исайя - под знаком беды, без надежды и в тени смерти. Они были игрушками царей и жрецов. И богов, которым они поклонялись.
(http://www.magia-talan.ru/magic_his2.html) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Религия Египта Пт Дек 19, 2008 7:46 pm | |
| |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Религия Египта Пт Дек 19, 2008 7:58 pm | |
| Магия Древнего Египта
(http://lib.grimuar.info/jetnicheskaja-magija/egipetskaja-magija/) |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Религия Египта Сб Дек 20, 2008 8:16 pm | |
| Тему перенес. Египетские мистерии - основа западной традиции. |
| | | | Религия Египта | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|